В апреле 1976 года в штате Канзас (США) была создана компания Great Plains, приступившая к выпуску сельскохозяйственной техники для внутреннего рынка. В 1982 году начать экспорт продукции в третьи страны. В настоящее время она является одним из ведущих разработчиков и производителей почвообрабатывающего и посевного оборудования в Америке.
Головной офис находится в г. Салин. Фирма владеет восемью заводами.
В каталоге выпускаемой продукции широко представлены:
Подшипник роликовый сферический представляет собой подшипник качения, который имеет широкую область применения все варианты под втулку здесь. Основной особенностью такой модели является возможность вращения с минимальным коэффициентом, а также допущение угловых смещений. Данный вид подшипников в процессе работы поддерживает крутящийся вал непосредственно в отверстии внутреннего кольца, а это кольцо, в свою очередь, может сместиться относительно наружного кольца. Подобное смещение происходит за счет особой сферической формы внешних колец подшипника, а также сферических роликов, которые, кстати, имеют не сферическую форму, как можно было бы предположить, а цилиндрическую.
Подшипник 203 предназначен для восприятия радиальных нагрузок, а также осевых, но в несущественной степени. Данная деталь выпускается как в открытой конструкции, так и в закрытой. При закрытом варианте используются стальные шайбы или резиновые уплотнители, которые служат защитой от пыли, грязи, а также удерживают смазочный материал. Аналогом данного подшипника является модель 6203.
Применение
Использование 203 подшипника достаточно широкое. Особое место деталь занимает в автомобильной сфере. Подшипник используют в двигателях, системе охлаждения, вакуумных насосах, насосах высокого давления, тормозной системе, коробке передач, редукторах и карбюраторах.
Конструкция
Существует несколько вариантов 203 подшипника. Одно из отличий заключается в корпусе изделия, который может быть открытым, закрытым, цельным, разъемным.
Таблица подбора подшипников – важный инструмент, позволяющий подобрать ту или иную модель, в зависимости от диаметра вала, эксплуатационных условий и требований механизма. При неверном подборе подшипника применять их небезопасно. Это может навредить не только самому изделию, но и привести к заклиниванию и даже поломке узлов оборудования.
Что такое таблица и ее основные функции
Таблица рассматривается как специальный инструмент для подбора подшипников. В ней приведены общие данные о подшипниках разных типов, о тех или иных моделях. В список таблицы входят и импортные и российские запчасти. Это удобно тем, что в случае подбора определенного номера подшипника, в таблице будет отражаться абсолютный его аналог, отечественный или зарубежный.
Основные сведения, представленные в таблицы, это диаметр внешнего и внутреннего кольца, вес изделия, его ширина и номер. Все числовые показатели полностью соответствуют общепринятым стандартам, что исключает ошибки в процессе выбора типоразмера изделия по номеру.
Подшипниковый узел с валом представляет собой конструкцию, в которой имеются те или иные виды подшипников, корпус, вал, уплотнители, система подвода смазки, крепежные элементы. Выбор такого элемента в сборе экономически выгоден, и исключает ошибки, как при покупке отдельных элементов. В этой системе все подобрано по размерам и техническим характеристикам. Покупателю остается определиться с точностью, наличием уплотнений и смазки, и другими параметрами, исходя из условий дальнейшей эксплуатации. Также следует выбрать оптимальную схему монтажа узла и произвести необходимые регулировочные работы.
Способы фиксации
Метод фиксации вала с подшипниками в узле зависит от габаритов самого вала, точности, степени нагрузки, температурного режима. Чаще всего в подшипниковых узлах делают монтаж с плавающей опорой. В этой схеме присутствует фиксирующая и плавающая опора. Первая опора фиксирует два кольца подшипника, а другая исключительно нижнее кольцо.
Самым незатруднительным и быстрым считается монтаж враспор. Но при подобном решении вал должен быть коротким. Этот способ подходит для механизмов, в которых есть необходимость обеспечения точного линейного размера, или соосность расточек. Данный метод хотя и считается наиболее простым, но при этом следует соблюдать правила фиксации, например, установить зазор конкретной величины.
Скользящий подшипник представляет собой опору либо направляющую того или иного механизма, где момент трения образуется в результате скольжения сопряженных поверхностей. Конструкция такой детали может быть разнообразной, и от этого во многом зависит трение скольжения, которое делится на сухое, жидкостное, граничное и газодинамическое.
К основным преимуществам скользящих подшипников стоит отнести отличную устойчивость к вибрациям, ударам, нагрузкам. Также нужно отметить небольшие габариты, увеличенную работоспособность, точность установки, приемлемую цену, простую конструкцию, возможность использовать в агрессивных условиях.
Роль смазки в конструкции подшипника скольжения
Смазочный материал обеспечивает оптимальные условия для надежной и бесперебойной работы подшипника. Смазка способствует теплоотводу, низкому трению, защите от негативного внешнего воздействия, разделению подвижных деталей.
В конструкции скользящих подшипников используют жидкую, пластичную, твердую или газообразную смазку. К жидкой смазке относятся различные синтетические масляные составы, либо минеральные. Также это может быть обычная вода, но только та, которая предназначена для подшипников не из неметалла. В список твердых смазочных веществ относится молибден, дисульфид, графит. Пластичные смазки чаще всего имеют в своей основе кальций сульфонат, литиевое мыло. А к газообразным смазочным составам относится азот и другие инертные газы.
Шарикоподшипники являются самыми распространенными. Их применяют в любой сфере, и практически для всех механизмов, будь это обычная стиральная машина, или сложная горнодобывающая техника. Каталог шариковых подшипников содержит в себе огромное количество разнообразных моделей, каждая из которых имеет свои особенности, нюансы, конкретные характеристики, а также значительные отличия от других.
Общее описание
Основная отличительная особенность шарикоподшипников заключается в наличии шариков, которые представляют собой тела качения. Эти шарики двигаются в специальных беговых дорожках, расположенных на поверхности внешних колец, и которые заключены в сепараторы. За счет точечного контакта, возникающего между беговой дорожкой и шариковыми телами качения, развивается довольно большая скорость вращения, при этом момент трения минимальный.
Наиболее часто встречаемая в каталоге модель – однорядный радиальный шарикоподшипник. Тела качения такого подшипника в большинстве случаев заключены в сепараторы, которые производятся из стали, латуни, или полимера. Сами тела качения, то есть шарики, изготавливают из углеродистой, хромированной, нержавеющей стали, специальных видов пластика, а также встречаются керамические варианты.
Фланцевый подшипник – это отдельный вид подшипников, которые имеют разные конструкции и характеристики. Основной примечательной деталью такой запчасти является фланец, представляющий собой некий выступ, расположенный на внешнем кольце, и используемый для позиционирования изделия и упрощения монтажа.
Основные плюсы фланцевых подшипников
Изделие идеально подходит для установки в механизмы с высокой вибрацией, где стандартные модели могут оказаться бесполезными.
Подшипник выдерживает не только максимальные вибрации, но и высокие осевые нагрузки, а также увеличенный температурный режим.
Запчасти с фланцем не изменяют свое положение в условиях агрессивной эксплуатации и неблагоприятной среды.
Некоторые модели имеют дополнительное крепление в виде крепежной скопы, благодаря чему достигается максимально надежная установка.
Подшипник идеально удерживается на своем месте, даже если наблюдается сильный дисбаланс в скорости расширения.
Подшипники качения представляют собой конструкцию из колец, сепаратора, а также тел, которые обеспечивают эффект покачивания. Производятся запчасти в соответствии с установленными стандартами, благодаря чему их можно применять во многих механизмах, будь это автомобиль или сложная производственная техника.
Каталог подшипников качения включает в себя широкий спектр моделей, имеющих между собой различие в конструкции, параметрах, характеристиках и иных отличиях, о которых пойдет речь.
Общие преимущества подшипников качения
Минимальная сила трения. Благодаря этому качеству исключается сильный нагрев металла, а также увеличивается срок службы изделия. Это в свою очередь увеличивает временные сроки обслуживания того или иного оборудования.
Доступная цена и распространенность. Подшипники качения производят как отечественные заводы, так и зарубежные. Такая конкуренция и широкое производство способствует снижению стоимости, а также позволяет приобрести товар в любом специализированном магазине.
Широчайший ассортимент и взаимозаменяемость. В продаже можно найти как стандартные изделия, так и крупные запчасти, со специальными характеристиками. При необходимости подшипник можно заменить на аналогичную версию.
Отличная несущая способность и небольшие осевые размеры. Такие качества обеспечивают бесперебойную и надежную работу, а также существенно упрощают монтаж, или замену детали.
Уплотнительные кольца способствуют удержанию смазочной жидкости, благодаря чему исключается частое обслуживание детали, а работа подшипника становится плавной и мягкой.
Корпуса подшипников качения представляют собой изделие, в котором зафиксирован один или несколько подшипников для последующей их установки в тот или иной механизм. Все корпуса классифицируются по типу крепления, количеству вмещаемых подшипников, типу заготовки, конструкции, материалу, и иным показателям.
Типы крепления в подшипниковых корпусах
Корпуса на лапах изготавливаются из нержавеющей стали, специального термопластика, или чугуна. Конструктивная особенность заключается в наличие выступов по бокам корпуса, так называемых лапах. Такая особенность обеспечивает компенсацию углового перекоса вала, и сглаживает неточности монтажа. В большинстве случаях подобная модель корпуса является обслуживаемой, и для подачи смазочного материала предусмотрена тавотница.
Фланцевые корпуса отличает сферообразная поверхность наружной обоймы. Подобная конструкция позволяет выполнить установку в посадочные места, существенно снизив погрешности и неточности при монтаже. Корпуса данного типа используют во многих механизмах, благодаря быстрой и простой установке. При этом фиксация корпуса может быть выполнена в вертикальном или горизонтальном положении.
Также существуют корпуса с особыми видами крепления, например, когда необходимо обеспечить линейное перемещение в механизме, или поворот. Чаще всего такие корпуса производятся в ограниченном количестве, и проектируются они для конкретного оборудования с учетом всех его требований.