Spherical Roller Bearing - сферический роликоподшипник с двумя рядами роликов поворотное внутреннее кольцо

Подшипник роликовый сферический представляет собой подшипник качения, который имеет широкую область применения все варианты под втулку здесь. Основной особенностью такой модели является возможность вращения с минимальным коэффициентом, а также допущение угловых смещений. Данный вид подшипников в процессе работы поддерживает крутящийся вал непосредственно в отверстии внутреннего кольца, а это кольцо, в свою очередь, может сместиться относительно наружного кольца. Подобное смещение происходит за счет особой сферической формы внешних колец подшипника, а также сферических роликов, которые, кстати, имеют не сферическую форму, как можно было бы предположить, а цилиндрическую.

Технические характеристики

  1. Размер. Параметры роликовых сферических подшипников могут быть разными, исходя из предназначения, конструкционных и других особенностей. Однако, все главные размеры изделия обязательно соответствуют действующим общепринятым стандартам.
  2. Допуск. Стандартные модели имеют нормальный класс точности. Если говорить о моделях нестандартного диаметра, они имеют более жесткий допуск, превышающий размеры стандартного допуска. Повышенные классы допусков чаще всего используют в вибромашинах.
  3. Внутренний зазор. Как и в предыдущем варианте, обычная модель сферического роликоподшипника имеет стандартный нормальный внутренний зазор. Изделия, относящиеся к типоразмеру группы С3, С4, С5 имеют увеличенный внутренний зазор. Группа подшипников С2 характерна уменьшенным зазором.
  4. Перекосы. Особая конструкция деталей позволяет считать их самоустанавливающимися. Другими словами, нет необходимости воздействовать на подшипник, чтобы компенсировать перекос, возникающий между кольцами узла. Также существуют допустимые перекосы, зависящие, как правило, от вида узла, наличия и типа уплотнений и пр.
  5. Температура. Далеко не все сферические роликоподшипники можно использовать при высоких температурных режимах. Если эксплуатация изделия предполагает собой воздействие высокой температуры, рекомендуется выбирать модели с термической обработкой. Такие запчасти легко переносят негативное воздействие, не меняя своих размеров и других характеристик.
  6. Грузоподъемность. Нагрузку можно вычислить по моменту трения, возникающего между валом и втулкой. В целом сферические роликоподшипники хорошо адаптированы к высоким нагрузкам, особенно в осевом направлении. Существуют специальные формулы, позволяющие максимально точно рассчитать допустимую нагрузку.
  7. Уплотнения. В конструкции изделия может иметься контактное уплотнение, изготовленное из различных материалов, и установленное с одной стороны или с двух. Чаще всего материалом таких уплотнений является листовая сталь, бутадиенакрилнитрильный каучук, гидрированный, или фторкаучук. Наличие уплотнений всегда имеет дополнительное обозначение к основному номеру подшипника.
  8. Наружное кольцо. Внешние кольца изделия могут быть как с кольцевыми канавками и отверстиями для смазочного материала, так и без них. Если в наружном кольце все-таки имеются отверстия, то их может быть несколько, например, 3 или 6. Иногда отверстия для смазки заглушены. Как и в предыдущем варианте модификации наружного кольца обозначаются дополнительными суффиксами. У каждого производителя могут быть разные обозначения, что очень важно знать перед выбором модели.

Сфера применения

Чаще всего сферические роликоподшипники такие с цилиндрическим отверстием применяют в сложных промышленных агрегатах и механизмах. Например, в горнодобывающем оборудовании, машинах тяжелой промышленности. Такие подшипники являются неотъемлемой частью электродвигателей, редукторов, разноплановых насосов, станочных шпинделей. Нередко изделия используют в конструкции медицинских и электробытовых приборах. Подшипники хорошо зарекомендовали себя в энергетической сфере, в составе различных электрических генераторов. В автомобильной промышленности сферические роликоподшипники так же занимают свою особую нишу, и могут быть использованы в различных системах транспорта.

Износостойкость, долговечность подшипников, и их возможность достигать предельных частот вращения, делает сферу их применения практически безграничной.

  • Spherical Roller Bearing - сферический роликоподшипник с двумя рядами роликов поворотное внутреннее кольцо

Теги: Подшипник роликовый сферический, Spherical Roller Bearing