Сфера применения

Корпуса подшипников качения представляют собой изделие, в котором зафиксирован один или несколько подшипников для последующей их установки в тот или иной механизм. Все корпуса классифицируются по типу крепления, количеству вмещаемых подшипников, типу заготовки, конструкции, материалу, и иным показателям.

Типы крепления в подшипниковых корпусах

  1. Корпуса на лапах изготавливаются из нержавеющей стали, специального термопластика, или чугуна. Конструктивная особенность заключается в наличие выступов по бокам корпуса, так называемых лапах. Такая особенность обеспечивает компенсацию углового перекоса вала, и сглаживает неточности монтажа. В большинстве случаях подобная модель корпуса является обслуживаемой, и для подачи смазочного материала предусмотрена тавотница.
  2. Фланцевые корпуса отличает сферообразная поверхность наружной обоймы. Подобная конструкция позволяет выполнить установку в посадочные места, существенно снизив погрешности и неточности при монтаже. Корпуса данного типа используют во многих механизмах, благодаря быстрой и простой установке. При этом фиксация корпуса может быть выполнена в вертикальном или горизонтальном положении.
  3. Также существуют корпуса с особыми видами крепления, например, когда необходимо обеспечить линейное перемещение в механизме, или поворот. Чаще всего такие корпуса производятся в ограниченном количестве, и проектируются они для конкретного оборудования с учетом всех его требований.

Разъемные и неразъемные корпуса

Для подшипников качения выпускаются как разъемные, так и неразъемные типы корпусов. И те и другие модели могут использоваться с шариковыми и роликовыми подшипниками качения. В разъемных вариантах верхняя часть является съемной, что существенно упрощает монтажные работы и обслуживание. При этом стоит отметить, что верхняя часть этих корпусов не является взаимозаменяемой. Для соединения верхней и нижней части разъемного корпуса используются винты. С момента отворачивания этих винтов допуск посадочной поверхности для подшипника становится недействительной. Также в продаже встречаются разъемные корпуса особой серии, в которые можно установить подшипники качения разные по диаметру, высоте и ширине. Что касается конструкции неразъемных корпусов, она более простая в плане выбора, то есть все необходимые технические характеристики прописаны производителем в специальном техническом паспорте, и самовольной модификации такие корпуса не подлежат.

Материалы

Корпуса, предназначенные для подшипников качения, в большинстве случаев производят из прочного серого чугуна. Производство чугунных корпусов является серийным, тем не менее, под заказ некоторые заводы выпускают изделия из стального литья, либо специального чугуна с добавлением шаровидного графита.

Некоторые корпуса предусматривают возможность обслуживания самих подшипников. Для обслуживания и внесения консистентной смазки в изделии предусмотрены специальные отверстия. Если корпус предназначен для необслуживаемых подшипников качения, никаких отверстий для повторного смазывания не предусмотрено. Материал, из которого изготовлен корпус, устойчив к маслам и другим смазочным материалам, поэтому не стоит опасаться, что смазка может каким-либо образом отразится на состоянии корпуса в случае ее выхода наружу.

Если поверхность корпуса механически необработанная, ее окрашивают в основном в универсальный, серо-голубой цвет. Некоторые производители помимо краски наносят защитные и антикоррозийные составы, что позволяет использовать изделие в неблагоприятных условиях.

Сфера применения

При выборе корпуса для подшипника качения необходимо учитывать условия и сферу применения, в которой он будет эксплуатироваться. Как уже упоминалось выше, проще всего приобрести неразъемный, изготовленный по стандартам корпус. В технической документации к данному изделию указываются основные его характеристики, какую температуру выдерживает корпус, к каким нагрузкам адаптирован и пр. Существуют неразъемные корпуса для одной или сразу нескольких областей применения.

Разъемный же тип корпуса можно адаптировать к самым разнообразным эксплуатационным условиям, используя различные виды подшипников и системы уплотнения. Тем не менее, несмотря на то, что такой корпус можно подстроить под нужные рабочие условия, каждая модель рассчитана на определенные сферы применения, о чем так же указывается в паспорте изделия.

  • Сфера применения

Похожие статьи

Фланцевый подшипник

Фланцевый подшипник

Фланцевый подшипник – это отдельный вид подшипников, которые имеют разные конструкции и характеристики. Основной примечательной деталью такой запчасти является фланец, представляющий собой некий выступ, расположенный на внешнем кольце, и используемый для позиционирования изделия и упрощения монтажа.

Основные плюсы фланцевых подшипников

  1. Изделие идеально подходит для установки в механизмы с высокой вибрацией, где стандартные модели могут оказаться бесполезными.
  2. Подшипник выдерживает не только максимальные вибрации, но и высокие осевые нагрузки, а также увеличенный температурный режим.
  3. Запчасти с фланцем не изменяют свое положение в условиях агрессивной эксплуатации и неблагоприятной среды.
  4. Некоторые модели имеют дополнительное крепление в виде крепежной скопы, благодаря чему достигается максимально надежная установка.
  5. Подшипник идеально удерживается на своем месте, даже если наблюдается сильный дисбаланс в скорости расширения.

Теги: Корпуса подшипников качения, Разъемные и неразъемные корпуса