Выбираем по производителям фланцевые подшипники

Фланцевый подшипник – это отдельный вид подшипников, которые имеют разные конструкции и характеристики. Основной примечательной деталью такой запчасти является фланец, представляющий собой некий выступ, расположенный на внешнем кольце, и используемый для позиционирования изделия и упрощения монтажа.

Основные плюсы фланцевых подшипников

  1. Изделие идеально подходит для установки в механизмы с высокой вибрацией, где стандартные модели могут оказаться бесполезными.
  2. Подшипник выдерживает не только максимальные вибрации, но и высокие осевые нагрузки, а также увеличенный температурный режим.
  3. Запчасти с фланцем не изменяют свое положение в условиях агрессивной эксплуатации и неблагоприятной среды.
  4. Некоторые модели имеют дополнительное крепление в виде крепежной скопы, благодаря чему достигается максимально надежная установка.
  5. Подшипник идеально удерживается на своем месте, даже если наблюдается сильный дисбаланс в скорости расширения.

Конструкция фланцевых подшипников

Как уже упоминалось, основным отличием деталей является фланец, используемый для крепления. В большинстве случаев фланец имеет круглую форму. Тем не менее, встречаются модели, в которых установлены прямоугольные, ромбовидные, овальные, треугольные фланцы. Размер фланцев так же может быть разным. Если они большие, их чаще всего дополняют крепежными отверстиями. А для прижимания к плоскости маленьких фланцев используют промежуточные запчасти.

Фланец может быть установлен как в корпусе подшипникового узла, так и на внешнем кольце непосредственно на самом подшипнике. Кроме того, фланцевый корпус подшипника можно купить отдельно.

В конструкцию фланцевых подшипников входит корпус, уплотнения, канавки для смазки, тела качения, цапфы. Корпус, как правило, производят из литого чугуна. Для отдельных сфер применения используется термопласт, нержавеющая или листовая сталь.

Фланец может быть представлен в виде квадрата с 4-мя отверстиями, треугольника с 3-мя отверстиями, ромба с 2-мя отверстиями, и стандартного круга с 4-мя отверстиями.

Основные производители фланцевых подшипников

На рынке встречаются модели с фланцем разных брендов, но наиболее востребованными являются следующие производители:

  1. SKF. В ассортименте представлены готовые варианты уплотненных фланцевых узлов. Смазочный материал уже внесен на этапе производства. Для компенсации перекосов используются внешние кольца сферической формы. При изготовлении корпуса применяются композитные материалы, листовая штампованная сталь, или чугун. В некоторых моделях предусмотрены специальные каналы для смазки. Фланцевые подшипники SKF рассчитаны как для небольших нагрузок, так и высоких. Их применяют в различных сферах, включая химическую и пищевую отрасль.
  2. INA. Для производства изделий компания использует серый литой чугун или штампованный стальной лист. Так же существуют специальные, особо прочные модели из модифицированного чугуна. Если изделие будет использоваться в агрессивной среде, в ассортименте производителя имеются подшипники со специальным покрытием, которое надежно защищает от влажности, щелочи, химических веществ, высокой температуры.
  3. Koyo. Подшипники данного бренда рассчитаны на высокую осевую нагрузку и демонстрируют предельную точность установки. В ассортименте представлены модели стандартных размеров, а также миниатюрных. Некоторые фланцевые подшипники имеют открытую конструкцию, а также встречаются изделия в полностью закрытом исполнении. Как и обычные подшипники Koyo, модели с фланцем могут быть обслуживаемыми, и уже заполненными смазочным материалом на весь срок службы продукта. Производитель выпускает изделия для разных сфер применения и в широкой ценовой линейке.
  4. NTN-SNR. Компания производит прочные и надежные подшипники с фланцем, в том числе коррозионностойкие для особых сфер применения. В линейке представлены модели из чугуна, термопласта, малогабаритные, с овальными, треугольными и круглыми фланцами. Также имеются изделия во фланцевом корпусе с 3- точечным креплением, которые часто используют для промышленного оборудования.
  • Выбираем по производителям фланцевые подшипники

Похожие статьи

Корпусные подшипники

Корпусные подшипники

Корпусные подшипники отлично зарекомендовали себя в сельскохозяйственной, машиностроительной сфере. Их применяют в механизмах конвейеров, разноплановых станков, пищевого и химического оборудования, специализированных приборов. К основным достоинствам таких подшипников относится отличная рабочая скорость, способность безотказно эксплуатироваться в условиях сильных вибраций, загрязнений и пыли, простой монтаж и ремонт, разнообразие размерных типов, долгий срок службы.

Какими бывают корпусные подшипники?

Корпуса подшипников качения

Корпуса подшипников качения

Корпуса подшипников качения представляют собой изделие, в котором зафиксирован один или несколько подшипников для последующей их установки в тот или иной механизм. Все корпуса классифицируются по типу крепления, количеству вмещаемых подшипников, типу заготовки, конструкции, материалу, и иным показателям.

Типы крепления в подшипниковых корпусах

  1. Корпуса на лапах изготавливаются из нержавеющей стали, специального термопластика, или чугуна. Конструктивная особенность заключается в наличие выступов по бокам корпуса, так называемых лапах. Такая особенность обеспечивает компенсацию углового перекоса вала, и сглаживает неточности монтажа. В большинстве случаях подобная модель корпуса является обслуживаемой, и для подачи смазочного материала предусмотрена тавотница.
  2. Фланцевые корпуса отличает сферообразная поверхность наружной обоймы. Подобная конструкция позволяет выполнить установку в посадочные места, существенно снизив погрешности и неточности при монтаже. Корпуса данного типа используют во многих механизмах, благодаря быстрой и простой установке. При этом фиксация корпуса может быть выполнена в вертикальном или горизонтальном положении.
  3. Также существуют корпуса с особыми видами крепления, например, когда необходимо обеспечить линейное перемещение в механизме, или поворот. Чаще всего такие корпуса производятся в ограниченном количестве, и проектируются они для конкретного оборудования с учетом всех его требований.

Теги: Фланцевый подшипник