В конструкцию входит подшипник, закрепительные или отдельные втулки
Подшипниковый узел с валом представляет собой конструкцию, в которой имеются те или иные виды подшипников, корпус, вал, уплотнители, система подвода смазки, крепежные элементы. Выбор такого элемента в сборе экономически выгоден, и исключает ошибки, как при покупке отдельных элементов. В этой системе все подобрано по размерам и техническим характеристикам. Покупателю остается определиться с точностью, наличием уплотнений и смазки, и другими параметрами, исходя из условий дальнейшей эксплуатации. Также следует выбрать оптимальную схему монтажа узла и произвести необходимые регулировочные работы.
Способы фиксации
Метод фиксации вала с подшипниками в узле зависит от габаритов самого вала, точности, степени нагрузки, температурного режима. Чаще всего в подшипниковых узлах делают монтаж с плавающей опорой. В этой схеме присутствует фиксирующая и плавающая опора. Первая опора фиксирует два кольца подшипника, а другая исключительно нижнее кольцо.
Самым незатруднительным и быстрым считается монтаж враспор. Но при подобном решении вал должен быть коротким. Этот способ подходит для механизмов, в которых есть необходимость обеспечения точного линейного размера, или соосность расточек. Данный метод хотя и считается наиболее простым, но при этом следует соблюдать правила фиксации, например, установить зазор конкретной величины.
Способ фиксации врастяжку применяют в том случае, когда есть вероятность нагрева вала в процессе эксплуатации. И если узел будет установлен по всем правилам, то при увеличении зазора в момент нагревания подшипник не заклинит.
Типы подшипниковых узлов с валом
Существуют как стандартные, так и нестандартные подшипниковые узлы с валом. Для стандартного варианта характерна одна и та же схема конструкции, только комплектующие будут разными. Например, могут быть разными корпуса – PDR, PDN или PDP. Если говорить о нестандартных вариантах, здесь представлено несколько комбинаций:
- Модели, в которых имеется цилиндрический роликовый подшипник на концах вала, и вся эта схема образует плавающий тип узла с перекрестной фиксацией.
- Узел с шариковым радиальным подшипником в плавающей опоре, а также парой упорных радиальных подшипников, которые устанавливаются в фиксирующей опоре. Корпус узла может быть малогабаритным и крупногабаритным. В первом случае узел используется для нагрузок в едином направлении, а во втором для нагрузок в 2-х направлениях.
- Подшипниковый узел, в котором сферический роликовый подшипник предусмотрен на каждом конце вала. Как и в первом варианте, конструкция образует плавающий узел с перекрестной фиксацией.
- Изделие с роликовым цилиндрическим подшипником и парой упорно-радиальных шариковых подшипников. Установка происходит по О-образной схеме, а фиксация является перекрестной.
Конструкция, применение и преимущества узлов с валом
В схеме подшипникового узла применяются как серийные стандартные элементы, так и нестандартные. В целом конструкция представляет собой прочный литой корпус, изготовленный из чугуна, специальных стальных сплавов, или пластика. Уплотнения защищают внутренние детали от негативных воздействий, а также препятствуют вытеканию смазки. Если речь идет об обслуживаемых корпусах, в них в обязательном порядке предусмотрена масленка для подачи смазочного материала. Также в конструкцию входит подшипник, закрепительные или отдельные втулки, крепежи.
В продаже можно встретить так называемый 2-х опорный узел с валом типа PDNB. В его конструкцию входит литой корпус, лапы, четыре фиксирующих отверстия, болты, уплотнения, крышки, 2 масленки для смазки, а также вал, зафиксированный в опорах. Подобные модели чаще всего применяют в электродвигателях, вентиляционных системах.
Подшипниковые узлы с валом удобные в эксплуатации и обладают такими достоинствами как существенное снижение трудоемкости, минимизация риска ошибок при установке узла. Приобретая узел в сборе, можно существенно сэкономить, так как готовая модель стоит дешевле, чем приобретать все детали по отдельности.
Сфера применения подшипниковых узлов с валом широкая. Их используют в самых различных механизмах автомобилей, приводных барабанов, ленточном оборудовании, производственных станков, строительной техники и пр.