Конструкция и класс точности
Подшипники качения представляют собой конструкцию из колец, сепаратора, а также тел, которые обеспечивают эффект покачивания. Производятся запчасти в соответствии с установленными стандартами, благодаря чему их можно применять во многих механизмах, будь это автомобиль или сложная производственная техника.
Каталог подшипников качения включает в себя широкий спектр моделей, имеющих между собой различие в конструкции, параметрах, характеристиках и иных отличиях, о которых пойдет речь.
Общие преимущества подшипников качения
- Минимальная сила трения. Благодаря этому качеству исключается сильный нагрев металла, а также увеличивается срок службы изделия. Это в свою очередь увеличивает временные сроки обслуживания того или иного оборудования.
- Доступная цена и распространенность. Подшипники качения производят как отечественные заводы, так и зарубежные. Такая конкуренция и широкое производство способствует снижению стоимости, а также позволяет приобрести товар в любом специализированном магазине.
- Широчайший ассортимент и взаимозаменяемость. В продаже можно найти как стандартные изделия, так и крупные запчасти, со специальными характеристиками. При необходимости подшипник можно заменить на аналогичную версию.
- Отличная несущая способность и небольшие осевые размеры. Такие качества обеспечивают бесперебойную и надежную работу, а также существенно упрощают монтаж, или замену детали.
- Уплотнительные кольца способствуют удержанию смазочной жидкости, благодаря чему исключается частое обслуживание детали, а работа подшипника становится плавной и мягкой.
Классификация подшипников качения
Подшипники качения делятся на следующие типы:
- Роликовые. Имеют в своей конструкции цилиндрические детали. Рассчитаны на радиальные нагрузки, и подходят для применения в сложных условиях. Тем не менее, такие подшипники качения не могут выдержать больших осевых нагрузок за счет своей формы. Конструкция детали позволяет использовать ее для малогабаритных валов и устанавливать в труднодоступные места.
- Шариковые подшипники качения отличаются тем, что в качестве подвижного элемента используются шарики. Такой тип наиболее распространен, и способен выдерживать как осевые, так и радиальные нагрузки. Однако следует помнить, что площадь соприкосновения у таких подшипников достаточно маленькая, соответственно они более подвержены ударам и вибрациям.
- В составе конических подшипников качения используют конусные ролики. Такой тип рассчитан на высокие осевые, радиальные, а также ударные нагрузки. Чаще всего такие подшипники используют в ступицах колес автомобиля.
Отличия подшипников качения
Подшипники качения могут иметь разные варианты. Их различие может состоять во внутреннем, внешнем диаметре, ширине. Также они отличаются формами тел, допуском (классу), зазором, и по приему нагрузки. Встречаются и отличия в модификации. Например, в некоторых моделях в конструкции отсутствует сепаратор, соответственно уровень сопротивления такой детали существенно выше по сравнению с подшипником качения, имеющим сепаратор.
Конструкция и класс точности
Конструктивно подшипник качения состоит из корпуса, внутреннего и наружного колец, тела качения, сепаратора, сальника (уплотнителя). Корпус подшипника может быть представлен в различных вариантах:
- Неразъемный: узкий (УБ), широкий (ШМ);
- Разъемный: узкий (РУ), широкий (РШ).
Что касается класса точности, то в стандартном исполнении подшипник имеет нормальный класс точности. Сверхвысокую точность производители обозначают индексом «2», и указывают его в общем обозначении подшипника. Особо высокая точность помечается цифрой «4». Высокоточные модели в своем обозначении имеют индекс «5». Повышенная точность – «6», а пониженная – «7» или «8».
Применение
Сфера использования подшипников качения зависит от их точности, тел качения, габаритов, воспринимаемых нагрузок. Например, для автоматизированных станков применяются модели, имеющие исключительно высокий класс точности. А для массовых механизмов можно использовать нормальный класс точности. В целом подшипники качения используются в сельскохозяйственной, автомобильной, промышленной, строительной сфере, а также бытовом и производственном оборудовании.