Замена заднего ступичного подшипника
Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.
Как понять, что необходима замена заднего подшипника?
Основные признаки неисправности подшипника:
- Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
- Стук при движении на неровной дороге;
- Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
- Сильный нагрев тормозного барабана;
- несвойственное притормаживание при повороте руля.
По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?
- Плохое состояние дорог с наличием ям.
- Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
- Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
- Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.
Как диагностировать неисправность подшипника?
Чтобы определить, действительно ли необходима замена заднего ступичного подшипника, следует с помощью домкрата поднять заднюю ось, а затем раскачивать и вращать колеса для проверки люфта. При поломке подшипника люфт будет обнаружен, а при вращении колеса услышите хруст или стук.
Для понимания какой именно подшипник требует замены, при движении автомобиля на низкой скорости (до 15 км/ч), поверните руль влево. Если шум пропадет, значит, неисправность с левой стороны. Если шум исчезает при повороте руля вправо, значит проблема в правом подшипнике. И теперь, когда проблема выяснена, следует знать, как поменять задний подшипник самостоятельно.
Как заменить подшипник задней ступицы?
- Покупаем запчасть.
Существуют игольчатые, шариковые и конусообразные подшипники. Для равномерного распределения нагрузки, а также бесшумной работы детали, предусмотрен сепаратор. Более долговечными считаются подшипники с металлическим или полимерным сепаратором.
Конструкция подшипника может быть закрытой или открытой. Первый вариант надежно предотвращает от попадания внутрь инородных частиц с дороги, соответственно прослужит такая модель дольше.
Приобретать лучше всего оригинальные подшипники. Отличить лицензию от подделки довольно просто. На оригинальных имеется гравировка со следующими данными:
- Бренд (производитель);
- Подробное обозначение детали;
- Страна, в которой произведена запчасть;
- Кодовое обозначение даты выпуска;
- 6. Имеющиеся отклонения в среднем наружном диаметре (отверстии), а также расположение самого высокого значения эксцентриситета наружного (внутреннего)кольца;
На внутренней части подшипника указана маркировка (штамповка) упорного кольца (№7). Если вы приобретаете комплект подшипников, серийный номер будет выгравирован с боковой части детали (№8). Согласованные наборы имеют V-образную маркировку (№9)
- Запасаемся инструментами.
Замена задних подшипников требует наличия следующих инструментов:
- отверток различного вида, удобнее приобрести набор
- литола
- баллонного ключа
- домкрата
- съемника
- монтировки
- зубила
- Приступаем к работе.
- Включить первую передачу, а затем поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Не стоит забывать подкладывать под передние колеса какую-либо опору, чтобы транспорт не покатился вперед.
- Открутить болты и снять нужное колесо со ступицы.
- Демонтировать направляющие штифты, а затем снять тормозной барабан.
- Специальным съемником открутить гайку ступицы, и сбить ее с цапфы. Важно, чтобы ступица вышла с кольцом подшипника, в противном случае его придется выталкивать с помощью монтировки или зубила.
- Для извлечения неисправного подшипника снимите стопорное кольцо специальными щипцами, и выбейте металлический пыльник. Сбивать пыльник нужно аккуратно, чтобы не повредить его молотком и зубилом. Иначе последует не только замена подшипника задних колес, но и ступицы.
- Литолом смазать ступицу, и запрессовать в нее новый подшипник съемником, а пыльник со стопорным кольцом установить на прежнее место. Не стоит применять молоток для запрессовки подшипника в ступицу, это может привести к повреждениям. Ступичный узел важно собирать в обратном порядке, затем прокачать воздух из тормозной системы и отрегулировать стояночный тормоз.
- На цапфу надеть обратно ступицу, производя не сильные постукивания по внутреннему кольцу подшипника, а затем затянуть цапфу и тщательно замять ее бортики.
- Установить обратно тормозные колодки с барабаном, а также само колесо.
Вот такие несложные манипуляции позволяют самостоятельно поменять задний подшипник. В среднем замена задних подшипников занимает не более 2-х часов. Чтобы упростить и ускорить работу рекомендуется использовать профессиональные инструменты, съемники. Если замена заднего ступичного подшипника все-таки вызывает сложности, обратитесь в ближайший автосервис.
Похожие статьи
Теги: Как заменить подшипник задней ступицы, Замена заднего ступичного подшипника