Замена заднего ступичного подшипника

Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.

Как понять, что необходима замена заднего подшипника?

Основные признаки неисправности подшипника:

  • Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
  • Стук при движении на неровной дороге;
  • Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
  • Сильный нагрев тормозного барабана;
  • несвойственное притормаживание при повороте руля.

По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?

  1. Плохое состояние дорог с наличием ям.
  2. Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
  3. Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
  4. Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.

Как диагностировать неисправность подшипника?

Чтобы определить, действительно ли необходима замена заднего ступичного подшипника, следует с помощью домкрата поднять заднюю ось, а затем раскачивать и вращать колеса для проверки люфта. При поломке подшипника люфт будет обнаружен, а при вращении колеса услышите хруст или стук.

Для понимания какой именно подшипник требует замены, при движении автомобиля на низкой скорости (до 15 км/ч), поверните руль влево. Если шум пропадет, значит, неисправность с левой стороны. Если шум исчезает при повороте руля вправо, значит проблема в правом подшипнике. И теперь, когда проблема выяснена, следует знать, как поменять задний подшипник самостоятельно.

Как заменить подшипник задней ступицы?

Существуют игольчатые, шариковые и конусообразные подшипники. Для равномерного распределения нагрузки, а также бесшумной работы детали, предусмотрен сепаратор. Более долговечными считаются подшипники с металлическим или полимерным сепаратором.

Конструкция подшипника может быть закрытой или открытой. Первый вариант надежно предотвращает от попадания внутрь инородных частиц с дороги, соответственно прослужит такая модель дольше.

Приобретать лучше всего оригинальные подшипники. Отличить лицензию от подделки довольно просто. На оригинальных имеется гравировка со следующими данными:

  1. Бренд (производитель);
  2. Подробное обозначение детали;
  3. Страна, в которой произведена запчасть;
  4. Кодовое обозначение даты выпуска;
  5. 6. Имеющиеся отклонения в среднем наружном диаметре (отверстии), а также расположение самого высокого значения эксцентриситета наружного (внутреннего)кольца;

На внутренней части подшипника указана маркировка (штамповка) упорного кольца (№7). Если вы приобретаете комплект подшипников, серийный номер будет выгравирован с боковой части детали (№8). Согласованные наборы имеют V-образную маркировку (№9)

  • Запасаемся инструментами.
На оригинальных имеется гравировка со следующими данными

Замена задних подшипников требует наличия следующих инструментов:

 - отверток различного вида, удобнее приобрести набор

 - литола

 - баллонного ключа

 - домкрата

 - съемника

 - монтировки

 - зубила

  • Приступаем к работе.
  1. Включить первую передачу, а затем поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Не стоит забывать подкладывать под передние колеса какую-либо опору, чтобы транспорт не покатился вперед.
Приступаем к работе

  1. Открутить болты и снять нужное колесо со ступицы.
Открутить болты

  1. Демонтировать направляющие штифты, а затем снять тормозной барабан.
Демонтировать направляющие штифты

  1. Специальным съемником открутить гайку ступицы, и сбить ее с цапфы. Важно, чтобы ступица вышла с кольцом подшипника, в противном случае его придется выталкивать с помощью монтировки или зубила.
Специальным съемником открутить гайку ступицы


  1. Для извлечения неисправного подшипника снимите стопорное кольцо специальными щипцами, и выбейте металлический пыльник. Сбивать пыльник нужно аккуратно, чтобы не повредить его молотком и зубилом. Иначе последует не только замена подшипника задних колес, но и ступицы.
Сбивать пыльник нужно аккуратно

  1. Литолом смазать ступицу, и запрессовать в нее новый подшипник съемником, а пыльник со стопорным кольцом установить на прежнее место. Не стоит применять молоток для запрессовки подшипника в ступицу, это может привести к повреждениям. Ступичный узел важно собирать в обратном порядке, затем прокачать воздух из тормозной системы и отрегулировать стояночный тормоз.
Литолом смазать ступицу

  1. На цапфу надеть обратно ступицу, производя не сильные постукивания по внутреннему кольцу подшипника, а затем затянуть цапфу и тщательно замять ее бортики.


  1. Установить обратно тормозные колодки с барабаном, а также само колесо.
Установить обратно тормозные колодки

Вот такие несложные манипуляции позволяют самостоятельно поменять задний подшипник. В среднем замена задних подшипников занимает не более 2-х часов. Чтобы упростить и ускорить работу рекомендуется использовать профессиональные инструменты, съемники. Если замена заднего ступичного подшипника все-таки вызывает сложности, обратитесь в ближайший автосервис.


Вот такие несложные манипуляции позволяют самостоятельно поменять задний подшипник.


  • Замена заднего ступичного подшипника

Похожие статьи

Подшипники в машине: виды, конструкции и особенности установки

Подшипники в машине: виды, конструкции и особенности установки

Подшипники в машине являются важной деталью, которая существенно уменьшает износ вращающихся конструкций автомобиля. Благодаря подшипнику, увеличивается скорость вращения определенных деталей, что повышает показатели производительности и мощности агрегата в целом. Именно поэтому настоятельно рекомендуется своевременно смазывать подшипниковые узлы, проводить их осмотр или замену, и тогда в ходовой части авто будет гораздо меньше проблем.

Виды подшипников для автомобилей

Мы уже разобрались насколько важная эта деталь, теперь рассмотрим, какие подшипники в автомобиле бывают в принципе.

  1. Шарикоподшипники представляют собой конструкцию, главным отличием которой являются шарики. Такой тип самый распространенный, и используется не только в автомобильной промышленности. Их специальная форма обеспечивает свободное вращение в разных направлениях и восприятие и радиальных, и осевых нагрузок. Конструкция самого шарикоподшипника выглядит так:

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.

Конструкция подвесного подшипника и его функция

Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.

Подшипники Рено: как выбрать, чем отличаются простые от ABS, как заменить?

Подшипники Рено: как выбрать, чем отличаются простые от ABS, как заменить?

Подшипники ступиц Рено являются значимыми элементами в подвеске автомобиля. И как любые другие детали рано или поздно потребуют замены. Высококачественные изделия, как правило, служат достаточно долго, и только после очень большого пробега нуждаются в замене. Более дешевые подшипники уже через небольшой километраж дают о себе знать. Появляется гул, посторонние шумы на скорости, хруст, люфт. Так или иначе, подшипник Рено потребуется со временем заменить, но перед этим еще предстоит выбрать нужную модель.

Как подобрать подшипник?

Рассмотрим правила выбора подшипников на Рено Логан.

Подшипник передней ступицы Рено Логан имеет одинаковый размер, независимо от того, какова комплектация автомобиля. Это касается внутреннего, внешнего диаметра, ширины, а вот вес может быть различным. Если речь идет о подшипнике с ABS, он тяжелее обычного собрата.

По желанию, можно приобрести не только оригинальную запчасть, но и качественный аналог, который будет идентичен «родному» подшипнику. И тот и другой вариант оптимален. Единственное, не рекомендуется покупать слишком дешевые детали, особенно если его бренд малоизвестен, и отзывов практически нет.

Как узнать, есть ли ABS?

Если в автомобиле присутствует эта система, то и подшипники ступиц Рено должны обладать этой функцией. Чтобы понять имеется ли в машине ABS, посмотрите на торпеду перед пассажирским передним сиденьем. В случае открытой ниши автоблокировочная система отсутствует. Также обратите внимание на панель приборов. Если ABS имеется, загорается специальный индикатор, когда машина заводится.

При наличии антиблокировочной системы ее блок управления расположен под капотом в правой его части. Откройте капот и загляните за опору мотора. Если там имеется квадратная черная деталь с тормозными трубками, значит ABS имеется в конструкции автомобиля.

Как определить, что подшипник генератора неисправен, и заменить его?

Как определить, что подшипник генератора неисправен, и заменить его?

Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.  

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.

Задняя ступица ВАЗ: производители, характеристики, установка

Задняя ступица ВАЗ: производители, характеристики, установка

Автомобили ВАЗ – это своего рода универсальная «лошадка», на которой можно и до работы доехать, и другу с переездом помочь, а в выходные отправиться на дачу по бездорожью, километров этак за 200. Поэтому не удивительно, что слабыми местами этой марки машины являются подвеска и задняя ступица. Ступичный подшипник отвечает за равномерное и плавное вращение колеса, и именно эта деталь берет на себя нагрузку при наезде на яму, при движении по ухабистой местности. Поэтому главные качества, которыми должен обладать подшипник – максимальная прочность, износостойкость, долговечность.

На сегодняшний день для автомобилей ВАЗ чаще приобретают ступицы с подшипником следующих брендов:

  1. СПЗ-4 (г. Самара). Запчасти этого производителя отличаются низкой стоимостью, и приемлемым качеством.
  2. Ступица ВАЗ задняя в сборе от Вологодского завода ГПЗ-23 отличается очень хорошим качеством, при этом цены на изделия не кусаются.
  3. Наибольшей популярностью пользуется Саратовский производитель «СПЗ». В ассортименте имеются разные детали, в том числе задняя ступица ВАЗ. Стоимость чуть выше изделий вышеперечисленных заводов, но качество соответствующее.

Также можно подобрать аналоги других производителей, зная характеристики ступицы автомобиля и подшипника.

Характеристики задней ступицы ВАЗ

Подшипники Нива: типы, варианты замены штатных, установка новых

Подшипники Нива: типы, варианты замены штатных, установка новых

Нива является одним из знаменитых автомобилей отечественного происхождения. Справедливости ради стоит отметить, что в конце 70-х эта модель была удостоена золотой медали и признана лучшей в своем классе. Но какой бы машина не была, во многом ее безотказная работа связана с запчастями, которые для нее приобретаются. Поэтому важно не экономить на деталях, особенно если это подшипники Нива.

Типы подшипников для Нивы и их расположение в конструкции

В зависимости от модели этой марки автомобиля и модификации, могут быть использованы разные виды подшипников. Вот, например, список подшипников, применяемый для распространенных машин Нива 2121.

  1. Двигатель, сцепление. Применяется однорядный радиальный шарикоподшипник.
  2. Водяной насос. Двухрядный радиальный шарикоподшипник, при этом заменой внутренних колец в конструкции служит валик.
  3. КПП. Здесь может быть использован однорядный радиальный шарикоподшипник, обычный или со стопорной канавкой. Также игольчатый, роликовый радиальный, радиально-упорный двухрядный.
  4. Раздаточная коробка – однорядный радиальный шариковый, радиальный роликовый.
  5. Передний мост. Применяют шарикоподшипники радиальные однорядные, в том числе со стопорной канавкой, роликовые конические.
  6. Задний мост. Радиальный шарикоподшипник однорядный, роликовый конический однорядный.

Теги: Как заменить подшипник задней ступицы, Замена заднего ступичного подшипника