Замена подвесного подшипника своими руками
Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.
Конструкция подвесного подшипника и его функция
Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.
Вот так, например, схематично выглядит карданный вал с подшипником в сборе:
Преимущества подвесных подшипников
Конечно, очень важно, какой подвесной подшипник используется в конструкции карданного вала, ведь от этого зависит список его положительных качеств. К общим плюсам такого вида подшипников стоит отнести:
- Бесшумная работа;
- Бесперебойное функционирование при высоких угловых и радиальных нагрузках;
- Устойчивость к вибрациям;
- Простой демонтаж и замена;
- Надежная защита от внешних неблагоприятных факторов.
Как определить неисправность подвесного подшипника?
- Один из явных признаков – существенные удары по кузову, которые ощущаются даже через сидение. Эта проблема является самой первой, а потом уже прикрепляются другие моменты, такие как вибрация, шум.
- Характерные толчки при переключении передач.
- Присутствие гула может говорить о том, что подвесной подшипник износился, или изношены его отдельные части, имеется выработка или коррозия внутри механизма.
- Стук и вибрация часто наблюдается тогда, когда подвесной подшипник имеет ослабленные крепления, его внутренняя обойма сильно износилась, или при нарушении целостности уплотнителя.
Во всех этих случаях, не стоит медлить с диагностикой подшипника и его своевременной замене.
Как выбрать подвесной подшипник?
От того, какой подвесной подшипник вы выберете, зависит его работоспособность в целом.
- Тщательно выбирайте продавца. Лучше всего подвесной подшипник купить в той компании, которая работает напрямую с производителем. Это позволит вам приобрести настоящий качественный товар, а не его дешевую подделку. Да и цены у таких продавцов довольно лояльные.
- Подвесной подшипник должен подходить по всем параметрам вашему автомобилю. Выбирайте только оригинальные детали, либо качественные аналоги других известных производителей. Если вам предлагают приобрести чуть большего размера, который могут подкорректировать в автосервисе путем стачивания, лучше откажитесь от этой затеи.
- Обращайте внимание на то, какой подвесной подшипник – сухой или со смазкой. Подшипники без смазки нельзя устанавливать сразу, для начала потребуется обработка смазочным материалом.
- Подвесной подшипник не должен иметь люфт. Его присутствие говорит о бракованном товаре.
Где поменять?
Поменять подвесной подшипник можно в сервисе, или самостоятельно. Во втором случае выполните следующие действия:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму и снимите кардан вала.
- При помощи специального съемника извлеките вилку из вала кардана. Если вилка не высовывается, можно применить молоток.
- Возьмите любую стальную наставку, и через нее выбейте молотком изношенный подшипник.
- Извлеките стопорное кольцо, и установите новую запчасть.
- Соберите конструкцию обратно.
Замена подвесного подшипника одна из самых простых работ. Поэтому, даже имея начальные представления об устройстве автомобиля и карданного вала, можно легко произвести замену самостоятельно. Главное знать, какой подвесной подшипник нужен конкретно для вашего автомобиля, и приобрести качественный.