Подшипник и подшипниковый узел

Подшипниковый узел представляет собой деталь, которая объединяет сам подшипник и его корпус. Конструктивно он состоит из вала, корпуса, подшипников, крепежных и уплотнительных элементов, системы для смазки. Продается как отдельно, так и в комплекте с подшипником. Например, можно купить только подшипник Ucp, или только подшипниковый узел Ucp, либо все вместе.

Как подобрать отдельно подшипник и подшипниковый узел?

Для того, чтобы подобрать детали, определите способ крепления подшипника к валу в самом узле. Другими словами как будет происходить крепление подшипника в корпусе. Способы фиксации бывают разными – враспор, плавающий метод, врастяжку. Выбор узла по способу крепления зависит от того, в каком механизме он будет эксплуатироваться. Например, плавающие подшипниковые опоры используются на червячных валах, а вариант врастяжку применяют в ленточных механизмах, конвейерах.

Бренд подшипника и узла не обязательно должны быть одинаковыми. Если у вас в наличии имеется подшипниковый узел Ucf от производителя NTN, это не значит что нужно искать исключительно подшипник Ucf такого же бренда, можно использовать любые аналоги. Главное, чтобы узел с подшипником были совместимы между собой в плане размера, поэтому здесь важен тщательный подбор подшипника по диаметру.

Подшипниковые узлы Ucp на лапах

Многие задаются вопросом, чем отличаются подшипники корпусные типа Ucp на лапах от обычных? Такие механизмы отличаются простым монтажом, безопасной эксплуатацией, долговечностью. Опора подшипника на лапах выполнена из чугуна, термопластика, антикоррозионной стали, поэтому конструкция не боится интенсивных нагрузок. Подшипники, используемые для таких узлов, обязательно имеют наружное сферическое кольцо. Благодаря этому отличию происходит компенсация углового перекоса вала, либо неточности установки. Стоит отметить, что узлы на лапах можно обслуживать, и смазывать подшипники через специальную тавотницу.

Если вам требуется опора подшипника на лапах купить ее можно у любого производителя. Посмотрите на подшипниковые узлы Skf каталог, или от завода FAG, NKE и пр.

Что делать, если подшипник в узле вышел из строя?

В процессе работы основная нагрузка приходится не на корпус узла, а на внутренний элемент, то есть подшипник. Именно он больше всего подвержен износу, и если сам корпус узла остался неповрежденным, в этом случае можно заменить только внутреннюю его часть, будь это осевой подшипник, высокоскоростные подшипники, упорный подшипник, шарикоподшипники, фланцевый подшипник и пр. Иногда износ подшипника замечается на последних стадиях, когда уже приходит в негодность и корпус подшипникового узла. В этом случае конструкция меняется полностью.

Для быстрого снятия износившейся запчасти лучше всего использовать съемник подшипников. Такой инструмент позволит без труда демонтировать даже приржавевшую деталь, да и на съемник подшипников цена не такая заоблачная, чтобы экономить. Кроме того, без съемника придется выбивать старую запчасть молотком, что может привести к повреждению самого корпуса. А на новый подшипниковый узел цена гораздо выше, чем на простой инструмент.

После извлечения старого подшипника корпус и отверстие под смазку очищается от грязи и ржавчины, а затем смазывается внутренняя поверхность корпуса. Затем устанавливается новая деталь, и корпус монтируется обратно в механизм.

При выборе новой запчасти стоит ориентироваться на тип, размеры узла, или купить модель аналогичную износившейся. Это должен быть подшипник с креплением, которое подойдет для установки внутрь узла. Корпусные подшипники должны соответствовать габаритным данным узла и его типу. Поэтому рекомендуется замерить эти параметры у вышедшей из строя детали, что позволит приобрести точно такую же деталь, или аналог.

На корпусные подшипники цена зависит от многих показателей. Корпуса подшипников качения и скольжения могут иметь незначительное отличие в стоимости, а если это высокооборотистые подшипники, стоят они дороже. В целом корпусные подшипники купить можно в разной ценовой категории, достаточно знать их точные размеры. По размерам легко определить номер детали, используя таблицу, и подобрать более дешевый аналог, или подороже. Если вы предпочитаете конкретного производителя, не обязательно просматривать на корпусные подшипники каталог всех брендов. Достаточно сделать подбор подшипников Skf или другой марки по размерам, номеру, типу, и выбрать нужный.

  • Подшипник и подшипниковый узел

Похожие статьи

Подбор подшипника по номеру

Подбор подшипника по номеру

В процессе эксплуатации подшипники выходят из строя и требуют замены. Самым простым вариантом выбора необходимого изделия является его подбор по номеру. Чтобы определить нужное изделие, требуется правильно прочитать маркировку, нанесённую на старое и замерить его основные геометрические размеры.

Где можно узнать номер нужного изделия

Имеется несколько источников, которые позволяют определить искомый номер. К их числу относятся:

·   Сопроводительные документы;

·   Документы, подтверждающие качество изделия (сертификационные);

·   Упаковка;

·   Конструктивный чертёж требуемого узла (при наличии);

·   На наружном кольце подшипника.

Кроме этого номер можно определить по справочнику, предварительно сняв с подшипника, подлежащего замене, необходимые размеры.

Теги: подобрать, подшипник, подшипниковый узел