Подобрать подшипник по номеру

В процессе эксплуатации подшипники выходят из строя и требуют замены. Самым простым вариантом выбора необходимого изделия является его подбор по номеру. Чтобы определить нужное изделие, требуется правильно прочитать маркировку, нанесённую на старое и замерить его основные геометрические размеры.

Где можно узнать номер нужного изделия

Имеется несколько источников, которые позволяют определить искомый номер. К их числу относятся:

·   Сопроводительные документы;

·   Документы, подтверждающие качество изделия (сертификационные);

·   Упаковка;

·   Конструктивный чертёж требуемого узла (при наличии);

·   На наружном кольце подшипника.

Кроме этого номер можно определить по справочнику, предварительно сняв с подшипника, подлежащего замене, необходимые размеры.

При этом могут возникнуть определённые сложности, обусловленные различным подходом к нанесению маркировки на российские и импортные изделия.

·   Отечественные маркируются согласно национальным нормативам;

·   Часть импортных, по национальным нормативам страны-производителя (Япония, США, ряд иных государств);

·   Оставшиеся, по условно международным стандартам DIN (ISO). С данными нормативами работает значительная часть производителей из Франции и Германии, Швеции, Японии или США.

Кроме этого любое предприятие-изготовитель имеет право на введение индивидуальной маркировки.  

Что включает маркировка подшипника

Данные технические устройства поставляются на рынок, имея два вида маркировки, упрощённую и полную. В первом случае проставляется тип подшипника. Иная информация (о дополнительных качествах) отсутствует.

В некоторых случаях маркировка может отсутствовать полностью. Например, если изделие имеет незначительные размеры (малые диаметры). Подобная ситуация требует ознакомления с информацией, изложенной в сопроводительных документах и вынесенной на упаковку.

Непосредственно на подшипнике может быть указана следующая информация:

·   Номер изделия;

·   Обозначения, касающиеся дополнительных характеристик данного технического устройства;

·   Страна-производитель;

·  Дополнительные отметки, которые не входят в само условное обозначение, и содержат сведения технологического либо служебного характера.

Действующими российскими нормативами допускается использование для разных моделей подшипников одинаковой маркировки при условии, что конкретный элемент конструкции является единым для двух и более модификаций.

Пример. Внутреннее кольцо, устанавливаемое на подшипнике типа 97516, может маркироваться цифрой 7516. Это объясняется тем, что данный элемент един для изделий двух типов (97516, 7516).

Весьма часто аналогичные ситуации наблюдаются у подшипников, изготовленных в третьих странах.

Существуют технические устройства, на которых проставляется маркировка в сокращённом виде. Это допустимо в тех случаях, когда упаковку для подшипников производит предприятие-изготовитель, вынося на неё полное обозначение изделия.

При отсутствии сертификационных документов на приобретаемый подшипник, существует возможность восстановления его полного наименования, благодаря анализу дополнительной информации, к числу которой относятся:

·   Сведения о производителе;

·   Производственная номенклатура последнего;

·   Имеющаяся маркировка;

·   Геометрические размеры подбираемого подшипника, его конструкция;

·   Каким образом техническое устройство обозначено в накладных или счетах-фактурах.

Эта информация особенно актуальна при закупке импортных изделий, так как ведущие производители рассматриваемой продукции зачастую отгружают её без паспортов и документов, подтверждающих качество.

На изделиях закрытого типа маркировка, согласно которой может быть проведена идентификация, наносится на защитные прокладки.

Выводы

Чтобы правильно выполнить подбор необходимого подшипника по его номеру, необходимо обладать следующей информацией:

·   Знать развёрнутое условное обозначение технического устройства;

·   Его основные геометрические размеры;

·   Расчётные нагрузки;

·   Производителя;

·   Конструкцию;

·   Место планируемой установки.

  • Подобрать подшипник по номеру

Похожие статьи

Как подобрать отдельно подшипник и подшипниковый узел?

Как подобрать отдельно подшипник и подшипниковый узел?

Подшипниковый узел представляет собой деталь, которая объединяет сам подшипник и его корпус. Конструктивно он состоит из вала, корпуса, подшипников, крепежных и уплотнительных элементов, системы для смазки. Продается как отдельно, так и в комплекте с подшипником. Например, можно купить только подшипник Ucp, или только подшипниковый узел Ucp, либо все вместе.

Как подобрать отдельно подшипник и подшипниковый узел?

Для того, чтобы подобрать детали, определите способ крепления подшипника к валу в самом узле. Другими словами как будет происходить крепление подшипника в корпусе. Способы фиксации бывают разными – враспор, плавающий метод, врастяжку. Выбор узла по способу крепления зависит от того, в каком механизме он будет эксплуатироваться. Например, плавающие подшипниковые опоры используются на червячных валах, а вариант врастяжку применяют в ленточных механизмах, конвейерах.

Бренд подшипника и узла не обязательно должны быть одинаковыми. Если у вас в наличии имеется подшипниковый узел Ucf от производителя NTN, это не значит что нужно искать исключительно подшипник Ucf такого же бренда, можно использовать любые аналоги. Главное, чтобы узел с подшипником были совместимы между собой в плане размера, поэтому здесь важен тщательный подбор подшипника по диаметру.

Купить ступичный подшипник и не ошибиться

Купить ступичный подшипник и не ошибиться

Купить ступичный подшипник, как и любой другой, не составляет сложностей. Но для тех, кто сталкивается с такой покупкой впервые, может возникнуть много вопросов, начиная от того, для каких механизмов он подходит, и, заканчивая в каких магазинах лучше приобрести деталь.

А ступичный ли подшипник вам нужен?

Подшипники имеют много разновидностей, и каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, эксплуатационные условия и пр. Разберемся, для каких целей используют ступичные подшипники.

Основная функция такой детали заключается в обеспечении связи между колесами транспортного средства и осью. Другими словами, подшипник позволяет соединить ступицу и ось для обеспечения безотказной работы ходовой части автомобиля. Если ваша машина начала издавать посторонние шумы при движении, затем появился гул, который увеличивается на высоких скоростях, значит пришло время заменить ступичный подшипник.

Можно ли продлить «жизнь» старому подшипнику?

Если появились вышеописанные признаки неисправности детали, то здесь определенно нужно купить новый подшипник, и оттягивать не стоит. Но предупредить преждевременный износ запчасти вполне можно. Для этого рекомендуется как можно меньше создавать большие нагрузки на ступицы, например, не ездить по обочинам, ухабистой местности и пр. И конечно использовать только качественную смазку, к которой предъявляются следующие требования:

Теги: Подобрать подшипник по номеру