Особые серии шарнирных головок

Шарнирные головки – это самоцентрирующиеся сферические подшипники компактных размеров, которые приспособлены одновременно и к радиальной, и к двунаправленной осевой нагрузке. Они могут иметь различный тип скольжения – литой, вставной, или необслуживаемый. В первом варианте соприкосновение внутреннего сферического кольца осуществляется непосредственно с отверстием корпуса, который в свою очередь отливается из особенных цинковых сплавов под давлением. Если говорить о вставном типе скольжения, здесь соприкосновение внутреннего сферического кольца происходит с медным вкладышем, имеющим отличные притирочные свойства. Последний вариант, необслуживаемый, отличается тем, что соприкосновение внутреннего кольца осуществляется с политетрафторэтиленовой необслуживаемой втулкой.

Несмотря на разные типы конструкции, каждая шарнирная головка обладает такими свойствами, как:

  • Прекрасные нагрузочные характеристики;
  • Простой и понятный монтаж;
  • Плавное вращение и колебания;
  • Долговечность;
  • Широкая сфера применение;
  • Устойчивость к негативным или сложным эксплуатационным условиям;
  • Износостойкость.

Применение шарнирных головок

Основное использование таких вида деталей – это шарнирные и управляющие механизмы. Подобные механизмы присутствуют в конструкции металлорежущего и упаковочного оборудования, ткацких станков и пр. Определенный вид шарнирных головок используется в агрегатах, в которых недопустимо обслуживание деталей, то есть применение смазочных материалов в процессе эксплуатации. Например, это может быть оборудование или конвейеры на пищевом производстве.

Отличия шарнирных головок

Все существующие головки шарнирного типа, независимо от производителя, имеют свои конкретные отличительные особенности.

  1. Некоторые модели требуют регулярного обслуживания, поэтому важно убедиться, что механизмы, для которых предназначается деталь, позволяют это сделать. Также можно приобрести запчасти, которые нуждаются в периодической смазке, или же те, которым не требуется абсолютно никакого ухода на протяжении всего эксплуатационного срока.
  2. Материал изготовления корпуса шарнирных головок может быть различным. Все они производятся из стали, но при этом допускается использование разнообразных вариантов. В ассортименте производителей имеются модели из нержавеющей стали или из закаленной. Кроме того, есть изделия, произведенные из желтой стали, то есть бронзы. Каждый из материалов имеет свои свойства и характеристики, которые необходимо учитывать перед приобретением детали.
  3. У шарнирных головок несколько конструкционных видов, о чем упоминалось выше. Если говорить коротко, то в продаже существуют модели, оснащенные литым корпусом, имеющие специальный встроенный вкладыш, а также самосмазывающиеся варианты.
  4. Стоит упомянуть о материале трения головок и типу присоединения детали. Что касается материала трения, это могут быть такие варианты, как сталь-сталь, сталь-бронза, PTF. А если говорить о виде присоединения, здесь запчасти могут иметь цапфу в своей конструкции, или выпускаться без нее.

Особые серии шарнирных головок

Существуют отдельные серии деталей, предназначенных для определенных сфер. Например, к таким сериям относятся запчасти для гидравлики. Головки из такой серии имеют особую конструкцию и обладают всеми необходимыми характеристиками, согласно спецификации их применения. Использование шарнирных головок для гидравлики целесообразно в речных либо морских портовых сооружениях, или в механизмах ворот шлюзов. Материал деталей имеет высокую устойчивость к влаге, температурным изменениям, не подвержен коррозии, и обладает предельной износоустойчивостью и прочностью.

Также в ассортименте некоторых производителей имеются специальные серии шарнирных головок, предназначенных для автомобильного и мото спорта. Их конструкция, как правило, имеет упрочненное хромированное внутреннее кольцо, фторопластовый вкладыш, различные укрепления. За счет таких модификаций шарнирная головка способна выдерживать предельные нагрузки, и обеспечивать бесперебойную и качественную работу всего механизма.

  • Особые серии шарнирных головок

Похожие статьи

Скользящий подшипник

Скользящий подшипник

Скользящий подшипник представляет собой опору либо направляющую того или иного механизма, где момент трения образуется в результате скольжения сопряженных поверхностей. Конструкция такой детали может быть разнообразной, и от этого во многом зависит трение скольжения, которое делится на сухое, жидкостное, граничное и газодинамическое.

К основным преимуществам скользящих подшипников стоит отнести отличную устойчивость к вибрациям, ударам, нагрузкам. Также нужно отметить небольшие габариты, увеличенную работоспособность, точность установки, приемлемую цену, простую конструкцию, возможность использовать в агрессивных условиях.

Роль смазки в конструкции подшипника скольжения

Смазочный материал обеспечивает оптимальные условия для надежной и бесперебойной работы подшипника. Смазка способствует теплоотводу, низкому трению, защите от негативного внешнего воздействия, разделению подвижных деталей.

В конструкции скользящих подшипников используют жидкую, пластичную, твердую или газообразную смазку. К жидкой смазке относятся различные синтетические масляные составы, либо минеральные. Также это может быть обычная вода, но только та, которая предназначена для подшипников не из неметалла. В список твердых смазочных веществ относится молибден, дисульфид, графит. Пластичные смазки чаще всего имеют в своей основе кальций сульфонат, литиевое мыло. А к газообразным смазочным составам относится азот и другие инертные газы.

Теги: Особые серии шарнирных головок, Отличия шарнирных головок, Применение шарнирных головок