Подшипниковые узлы - общие сведения о SKF
Компания SKF зарекомендовала себя в качестве надежного производителя подшипников и комплектующих. Подшипниковые узлы SKF используются во многих сферах. Они обладают оптимальными рабочими характеристиками, обеспечивают бесперебойную продуктивную работу, и рассчитаны для разных условий эксплуатации. Широкий ассортимент подшипниковых узлов данной марки позволяет найти нужную модель, ориентируясь на грузоподъемность, размер, максимально допустимую скорость, и другие важные характеристики.
Конструкционные особенности узлов
Стандартная конструкция представляет собой комплект, состоящий из прочного корпуса, уплотнения, смазочного материала, механизма для крепления на валу, и непосредственно самого подшипника. Сборка и регулировочные работы относительно подшипникового узла производятся в заводских условиях. Изначально с конвейеров производства выпускают узлы, полностью готовые к установке на вал. Однако в процессе эксплуатации пользователь может обратиться в сервисные центры для технического обслуживания детали, ремонта, замены некоторых деталей механизма.
Иногда в стандартную конструкцию вводятся различные модификации. Чаще всего это происходит, если деталь предназначена для специальных сфер применения, например, медицинской или пищевой. В этом случае могут использоваться другие уплотнения, материалы и смазочные составы, чтобы обеспечить качественную работу технически сложных механизмов.
Типы подшипниковых узлов SKF
Если посмотреть на подшипниковые узлы SKF каталог, можно увидеть несколько самых распространенных позиций.
- Подшипниковый узел типа Y может использоваться в различных отраслях. Он состоит из наружного кольца сферической формы, уплотненного шарикового подшипника, а внутреннее кольцо чаще всего достаточно широкое и обеспечено специальным механизмом для легкого крепления на валу. Благодаря сферической поверхности внешнего кольца, отлично компенсируется начальный перекос. Наличие уплотнений продлевают срок службы, в том числе в неблагоприятных условиях работы. В процессе эксплуатации наблюдается незначительный шум и вибрации.
- Модели с концентрическим креплением ConCentra устанавливают на вал с использованием специальной многоступенчатой втулки. Такие узлы целесообразно применять там, где наблюдаются умеренные нагрузки и не слишком высокие скорости, а также, если имеются требования к пониженному шуму и вибрации. Корпус узла выполняют из прочного серого чугуна. Для компенсации углового перекоса внешнее кольцо выполнено в сферической форме. Продолговатые крепежные отверстия способствуют выравниванию узла на валу. Для предотвращения коррозии корпус узла покрывают специальным составом. В основном узлы такого типа используют для строительной техники, пищевом, печатном, упаковочном и сельскохозяйственном оборудовании.
- Буксовые подшипниковые узлы предназначены в основном для поездов, железнодорожной отрасли в целом. Благодаря таким узлам существенно снижается рабочая температура механизма, а также увеличиваются межремонтные интервалы. В конструкцию подобных моделей входят не только уплотненные подшипниковые узлы, но и буксы, датчики, мониторинговые системы, и смазочные материалы. Буксовые узлы SKF обеспечивают бесперебойную и плавную работу подвижных составов, безопасные и надежные в эксплуатации.
- Специальные подшипниковые узлы. В эту категорию входят модели, предназначенные для пищевой, сельскохозяйственной области, где предъявляются особые требования. Также это изделия, устойчивые к повышенной температуре. В конструкции предусмотрены маслоотражательные кольца и защитные шайбы, что препятствует проникновению внутрь механизма грязи, пыли. Для обеспечения качественной адгезии смазки к металлу, на поверхность металлических шайб и подшипника наносится специальный раствор – фосфат марганца. Увеличенный радиальный зазор не позволяет заклинивать подшипнику внутри узла в случае резкого охлаждения. Специальные узлы SKF имеют улучшенные технические характеристики, но при этом довольно простые в монтаже, и не создают сложностей в процессе эксплуатации и обслуживании.