Критерии выбора

Среди ассортимента подшипниковых производителей часто встречается такой товар, как подшипник UCF. На этот тип детали рекомендуется обратить особое внимание, когда предполагаются сложные эксплуатационные условия и тяжелые, интенсивные нагрузки. Их износоустойчивость объясняется тем, что они производятся из отлитого, чаще всего чугунного сплава. Такой корпус не боится сложных работ, устойчив к различным негативным факторам. Подшипники UCF не только сами отличаются износостойкостью, но и существенно увеличивают срок службы механизмов, снижая трение, и соответственно износ всех его деталей.

Конструкционные особенности

Как уже упоминалось выше, подшипники данной серии показывают высокую устойчивость к сложным рабочим условиям, а также нагрузкам. Для обеспечения всех этих характеристик нужна особая продуманная конструкция.

  1. Запчасти UCF имеют квадратный чугунный корпус, а для изготовления некоторых деталей используют прессованную сталь, каучук, и прочие, не менее прочные материалы. В ассортименте таких подшипников есть модели, имеющие удлиненное внутреннее кольцо, стопорные винты, специальные закрепительные втулки.
  2. Для предотвращения проникновения внутрь механизма инородных частиц и пыли, в конструкции предусмотрены уплотнения, изготовленные, как правило, из синтетического каучука. Такие уплотнения не только защищают подшипник от грязи, но и предотвращают утечку смазочного материала, которого хватит на весь эксплуатационный срок изделия.
  3. Вместо упомянутых уплотнений некоторые производители применяют защитные крышки, изготовленные из чугуна, либо прессованной стали. Тип защитных крышек может быть как закрытым, так и открытым. При наличии в конструкции подшипника такого элемента к основному обозначению запчасти добавляются дополнительные обозначения – Е либо С. Тем не менее, следует помнить, что каждый завод применяет разную систему маркировки и индекс, и не все производители используют одинаковые буквы при указании защитной крышки или уплотнения.
  4. Конструкция подшипников UCF определяет, обслуживаемый ли будет узел, или нет. Здесь, как и в предыдущем пункте, производители указывают дополнительный буквенный или цифровой индекс на изделии. К примеру, рассмотрим подшипники NSK. Если его конструкционные особенности предусматривают возможность или необходимость повторного внесения смазочного материала, в маркировки детали указывается «D1». Если же подшипник не требует смазки, и не является обслуживаемым, этого обозначения в общей маркировке нет. У других же производителей, наоборот, если подшипнику требуется периодическое обслуживание, они не вносят дополнительных обозначений в маркировку.
  5. Подшипники UCF могут продаваться как отдельно, так и в сборе. Например, можно приобрести составные части, упакованные в индивидуальную упаковку, или купить подшипник вместе с узлом. Какой именно вариант предпочесть, во многом зависит от механизма, для которого приобретается подшипник. Некоторые механизмы предусматривают возможность замены только самого подшипника, в других же можно заменить только весь узел целиком.


Критерии выбора

Выбирая подшипники UCF, необходимо оценить его технические характеристики, которые будут полностью отвечать эксплуатационным требованиям. К ключевым моментам при подборе изделия стоит отнести его материал изготовления, каким образом происходит крепление на валу/в корпусе. Также обязательно учитываются размеры подшипника и их стабильность при нагревании и охлаждении. 

Не менее важным критерием является необходимость обслуживания, тип используемого смазочного материала, а также способ его подачи. Стоит помнить, что далеко не во всех механизмах имеется возможность обслуживания подшипника, в таком случае приобретаются модели, в которых смазочный материал рассчитан на весь срок службы.

Помимо этого, перед покупкой следует узнать класс зазора выбранной модели, ее точность, наличие уплотнений, материал сепаратора и метод его центрирования. Все эти тонкости позволят правильно подобрать подшипник и избежать негативных моментов в процессе его использования.

  • Критерии выбора

Теги: Подшипник UCF