Критерии выбора
Среди ассортимента подшипниковых производителей часто встречается такой товар, как подшипник UCF. На этот тип детали рекомендуется обратить особое внимание, когда предполагаются сложные эксплуатационные условия и тяжелые, интенсивные нагрузки. Их износоустойчивость объясняется тем, что они производятся из отлитого, чаще всего чугунного сплава. Такой корпус не боится сложных работ, устойчив к различным негативным факторам. Подшипники UCF не только сами отличаются износостойкостью, но и существенно увеличивают срок службы механизмов, снижая трение, и соответственно износ всех его деталей.
Конструкционные особенности
Как уже упоминалось выше, подшипники данной серии показывают высокую устойчивость к сложным рабочим условиям, а также нагрузкам. Для обеспечения всех этих характеристик нужна особая продуманная конструкция.
- Запчасти UCF имеют квадратный чугунный корпус, а для изготовления некоторых деталей используют прессованную сталь, каучук, и прочие, не менее прочные материалы. В ассортименте таких подшипников есть модели, имеющие удлиненное внутреннее кольцо, стопорные винты, специальные закрепительные втулки.
- Для предотвращения проникновения внутрь механизма инородных частиц и пыли, в конструкции предусмотрены уплотнения, изготовленные, как правило, из синтетического каучука. Такие уплотнения не только защищают подшипник от грязи, но и предотвращают утечку смазочного материала, которого хватит на весь эксплуатационный срок изделия.
- Вместо упомянутых уплотнений некоторые производители применяют защитные крышки, изготовленные из чугуна, либо прессованной стали. Тип защитных крышек может быть как закрытым, так и открытым. При наличии в конструкции подшипника такого элемента к основному обозначению запчасти добавляются дополнительные обозначения – Е либо С. Тем не менее, следует помнить, что каждый завод применяет разную систему маркировки и индекс, и не все производители используют одинаковые буквы при указании защитной крышки или уплотнения.
- Конструкция подшипников UCF определяет, обслуживаемый ли будет узел, или нет. Здесь, как и в предыдущем пункте, производители указывают дополнительный буквенный или цифровой индекс на изделии. К примеру, рассмотрим подшипники NSK. Если его конструкционные особенности предусматривают возможность или необходимость повторного внесения смазочного материала, в маркировки детали указывается «D1». Если же подшипник не требует смазки, и не является обслуживаемым, этого обозначения в общей маркировке нет. У других же производителей, наоборот, если подшипнику требуется периодическое обслуживание, они не вносят дополнительных обозначений в маркировку.
- Подшипники UCF могут продаваться как отдельно, так и в сборе. Например, можно приобрести составные части, упакованные в индивидуальную упаковку, или купить подшипник вместе с узлом. Какой именно вариант предпочесть, во многом зависит от механизма, для которого приобретается подшипник. Некоторые механизмы предусматривают возможность замены только самого подшипника, в других же можно заменить только весь узел целиком.
Критерии выбора
Выбирая подшипники UCF, необходимо оценить его технические характеристики, которые будут полностью отвечать эксплуатационным требованиям. К ключевым моментам при подборе изделия стоит отнести его материал изготовления, каким образом происходит крепление на валу/в корпусе. Также обязательно учитываются размеры подшипника и их стабильность при нагревании и охлаждении.
Не менее важным критерием является необходимость обслуживания, тип используемого смазочного материала, а также способ его подачи. Стоит помнить, что далеко не во всех механизмах имеется возможность обслуживания подшипника, в таком случае приобретаются модели, в которых смазочный материал рассчитан на весь срок службы.
Помимо этого, перед покупкой следует узнать класс зазора выбранной модели, ее точность, наличие уплотнений, материал сепаратора и метод его центрирования. Все эти тонкости позволят правильно подобрать подшипник и избежать негативных моментов в процессе его использования.
Теги: Подшипник UCF