Гидродинамический подшипник
Говоря о гидравлических подшипниках в конструкции автомобиля, в первую очередь, имеют в виду коренные подшипники коленчатых валов. Компания «Промзапчасть», специализирующаяся на реализации подшипниковой продукции, предлагает широкую линейку аналогичных изделий отечественных и иностранных производителей для любых видов транспортных средств.
Общая информация о товаре
Коленчатый вал, это собранный узел деталей (вариант, единое изделие сложной геометрической формы). Он является элементом КШМ автомобиля.
Изделие преобразует в крутящий момент движение поршней (возвратно-поступательное).
Подшипники представляют весьма важную часть конструкции коленвалов. Коренной подшипник, это своеобразный «фундамент» вала. Помимо основы, он решает ещё одну важную задачу, обеспечивает его бесперебойное вращение при работе.
Ассортимент подшипников весьма разнообразен (зависит от типа, модели и марки транспортного средства). В роли коренных, всегда выступают подшипники скольжения.
Принцип работы весьма прост. При соприкосновении вращающихся поверхностей возникает трение. Для его минимизации в пространство между ними подаётся смазка. То есть подшипник становится гидравлическим.
В изделии подобного типа нагрузки воспринимаются именно слоем данной жидкости. Это позволяет применять его при больших скоростях вращения, повышенных нагрузках и позволяет гарантировать нужную точность посадки вала (минимизируя размер всей конструкции, вибрацию и шумность работы).
Гидравлические подшипники подразделяются на гидростатические и гидродинамические.
В первом, необходимое давление смазочных материалов поддерживает специальный насос. Во втором, вращающийся со значительной частотой вал затягивает смазку между трущимися поверхностями. В результате осуществляется самосмазывание. Масляный слой имеет достаточную толщину, гарантированно исключающую прямой контакт названных поверхностей.
Минус. Смазка нужного качества возникает только при постоянно работающем двигателе. При его запуске или остановке, толщина слоя стремится к нулю. Результат, снижение сроков использования в силу истирания. Для компенсации данного недостатка в автомобилях используется один вариантов:
- В конструкцию добавляется вторичный подшипник;
- Устанавливается внешний насос, вступающий в работу только на этих критических режимах (запуск/остановка);
- Применяются специальные антифрикционные покрытия с повышенными показателями износостойкости.
Производители
Ведущим предприятием России, выпускающим подшипники скольжения для коленвалов (и широкий ассортимент сопутствующей продукции. Например, биметаллической ленты, втулок и упорных полуколец) является тамбовский завод ЗПС (АО).
Его продукция широко применяется на изделиях КамАЗ и ЧТЗ, минского и алтайского, ярославского и ульяновского моторных заводов. И целого ряда иных предприятий страны (и СНГ).
Производимые на ЗПС вкладыши, формирующие гидродинамические подшипники, широко востребованы не только в автомобильной промышленности. Их устанавливают на ж/д и судовых дизелях, в промышленных компрессорах.