Обозначение букв в номере подшипника

Маркировка подшипника представляет собой обозначение внутреннего и внешнего диаметров, серии детали, типа, особенностей конструкции и иных параметров. Одним словом по коду можно получить полную информацию о том или ином подшипнике. На моделях открытого типа маркировка наносится на наружном, либо внутреннем кольце. На закрытых деталях номер следует смотреть на защитной шайбе, либо на уплотнении.

Условные значения подшипника

Каждый из подшипников имеет общепринятую структуру обозначений:

Первый пункт (ДУОЛ) говорит о точности детали, категории, а также указывает величину зазора. Это обозначение может состоять из цифр, или русских и латинских букв.

Второй параметр (ОУО) обозначается исключительно цифрами, и содержит в себе информацию о типоразмере подшипника.

И последняя маркировка (ДОУП) характеризует материал детали, используемую смазку и специальные требования.

Если рассматривать более подробную схему обозначений подшипников, то она выглядит так:

Маркировка подшипника представляет собой обозначение внутреннего и внешнего диаметров, серии детали, типа, особенностей конструкции и иных параметров. Одним словом по коду можно получить полную информацию о том или ином подшипнике. На моделях открытого типа маркировка наносится на наружном, либо внутреннем кольце. На закрытых деталях номер следует смотреть на защитной шайбе, либо на уплотнении.

Условные значения подшипника

Каждый из подшипников имеет общепринятую структуру обозначений:

 рис.1


Первый пункт (ДУОЛ) говорит о точности детали, категории, а также указывает величину зазора. Это обозначение может состоять из цифр, или русских и латинских букв.

Второй параметр (ОУО) обозначается исключительно цифрами, и содержит в себе информацию о типоразмере подшипника.

И последняя маркировка (ДОУП) характеризует материал детали, используемую смазку и специальные требования.

Если рассматривать более подробную схему обозначений подшипников, то она выглядит так:

 рис.2


Выбор размера подшипника

Чтобы определиться, какой размер подшипника нужен, следует произвести его замер. Эта манипуляция крайне простая, и к тому же позволит не ошибиться с выбором детали.

При определении размеров подшипника необходимо замерить:

  • внутренний диаметр(d);
  • внешний диаметр (D);
  • ширину (в). 

 рис.3


Измерение внутреннего диаметра подшипника

 рис.4


Измерение внешнего диаметра


 рис.5


Измерение ширины подшипника



 рис.6


Чем снять размеры?

Для измерения величин деталей могут быть использованы следующие приспособления:

  1. Измерительная линейка.
  2. Штангециркуль.
  3. Нутрометр (простой или микрометрический).

Линейкой невозможно замерить точные показатели, но примерные размеры определить вполне можно, что в бытовых случаях очень даже подходит. Достаточно просто приложить линейку к замеряемому параметру и посчитать количество делений, которые умещаются на измеряемом отрезке.

 рис.7


Замер показателей с помощью нутрометра необходимо проводить с соблюдением инструкции. Например, для замера внутреннего диаметра прибор следует погрузить внутрь подшипника, и прижать его дужку к стенке этого отверстия. Затем найти минимальный раствор дужек, чтобы вторая из них касалась стенки отверстия. Замерить показатели, которые отразятся на индикаторе устройства.

 рис.8


Штангециркуль из всех вышеприведенных приборов является наиболее удобным и точным. Инструмент вставляется в отверстие подшипника, его губки раздвигаются до того момента, когда они будут плотно соприкасаться со стенками измеряемого отверстия, и снимаются полученные размеры.

рис.9


Что означают буквы в маркировке подшипников?

На коде подшипников можно увидеть буквы, которые располагаются с правой стороны от чисел. Их значение знать нужно обязательно, иначе есть риск приобрести не ту деталь.

Буквы в кодах подшипников российского производства:

  • А – говорит о повышенной грузоподъемности детали. В однорядных типах не указывается, т.к. они изначально имеют это свойство.


ПоказательТип подшипниковРасшифровка показателя
Кшпиндельные радиально-упорные шариковые идут по высшему классу точностисепаратор выполнен из текстолита, имеет массивный вид, предусмотрен «замок» на внутреннем кольце в виде скоса
роликовые с короткими роликами, двухрядные с коническими и цилиндрическими отверстиямипредусмотрена кольцевая проточка, выполненная посередине наружной поверхности кольца, в нем также присутствует три специальных отверстия, предназначенных под смазку
К, К1, К2роликовые радиальные, в который установлены короткие роликиприменяется особый сепаратор штампованного вида из черных металлов
К5радиальные шариковыеПовышенная грузоподъемность
К7радиально-упорные шариковые подшипниковые узлыприсутствует скос на внутреннем ободе, угол контакта 120, а сепаратор имеет массивные размеры и выполнен из текстолита
однорядные радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностьюизделие идет с двухсторонним уплотнением, при его установке имеется возможность использовать стопорный штырь
К10

-

-

К11шариковые радиально-упорные подшипникив них установлен штампованный сепаратор
  • М – наличие модифицированного контакта.
  • Н – у каждого вида подшипника своя расшифровка

Вид подшипника

Особенности

Двухрядные сферические роликовые радиальныепосередине наружного кольца имеется кольцевая проточка, а также предусмотрены три отверстия для внесения смазки
Однорядные шариковыеналичие отверстий под смазку и углубления на наружном ободе
радиальные роликовые с короткими роликамиВ них нет наружного или внутреннего кольца
упорныедиаметр «свободного» кольца отвечает требованиям ISO 104:1994, их внутренние кольца отличаются друг от друга небольшой величиной
  • Т – показатель температуры.
  • С – вид смазки.
  • Ш – часто встречается в обозначениях шарнирных подшипников, и означает конструктивные особенности:

ШМВ таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку
ШСИмеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки
ШСЛВ подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении
ШСПМодификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе
ШСРКонструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению

  • Буквами также обозначается материал сепаратора подшипника:

    Г – сплав черных металлов

    Е – пластик

    Л – латунь

    Б – безоловянистый

    З – сталь с легирующими добавками

    Д – алюминий или его сплав

    Ю – нержавеющая сталь

    Значения букв в подшипниках импортного происхождения:

  • А, В, С, Е – модифицированная внутренняя конструкция. За каждой такой буквой идет другая литера, от которой меняется значение.
  • F – наличие стальных или чугунных деталей в подшипнике.
  • G – схема монтажа.
  • Н – модель имеет стальной разъемный сепаратор.
  • J – наличие сепаратора из стали, полученного штамповкой без закалки.
  • L – подшипник оснащен механически обработанным сепаратором из легкого сплава.
  • У иностранных производителей номера подшипников могут обозначаться своими условными буквенными значениями, отличными от других. Например, завод SKF на цилиндрических подшипниках указывает обозначение N, закрытые модели со штампованным внешним кольцом – ВК, а узлы с 4-х тактным контактом помечают буквами QJ. Поэтому если буквенные обозначения того или иного производителя при расшифровке вызывают вопросы, лучше обратиться за консультацией к официальному представителю производителя или продавцу подшипника. 

  • Обозначение букв в номере подшипника

Похожие статьи

Как обозначаются открытые подшипники

Как обозначаются открытые подшипники

Прежде, чем говорить о маркировке подшипников, следует отметить, что на территории нашей страны широкое хождение имеет как отечественная, так и импортная продукция. И маркировка у этих изделий разная.

Нормативные документы

Для импортных технических устройств, имеющих метрическую маркировку, чаще всего, используются стандарты серии ISO. Например, подшипники качения маркируются по следующим нормативам:

  • 104:2002 – роликовые упорные;
  • 335:1977 – роликовые конические;
  • 15:1998 – для радиальных моделей, кроме упомянутых в предыдущем нормативе.

У значительного числа иностранных производителей (Америка, Япония, Европа) имеются собственные системы маркировки.

Российские ГПЗ маркируют подшипники в соответствии с нормативом 3189-89 (в действующей редакции).

Маркировка отечественных подшипников

Теги: Номер подшипника Маркировка подшипника Буквы в подшипнике