Подшипниковые узлы
Данные технические устройства используются для предотвращения возможных перекосов используемых подшипниковых элементов. Возникновение последних ускоряет износ элементов конструкции, и существенно снижает сроки её использования.
Конструкция изделия
Стационарные подшипниковые узлы, это агрегаты, одним из обязательных элементов которых является подшипник самоустанавливающийся любой модели.
Максимально часто используются радиальные шарикоподшипники, имеющие внешнюю обойму сферической формы. Второе место по востребованности занимают двухрядные подшипники качения, как шариковые, так и роликовые.
Это позволяет повысить действенность подшипниковых узлов, устанавливаемых на конструкциях в условиях, когда невозможно гарантировать валовую соосность.
Обычно в подобных устройствах имеются следующие элементы:
· Корпус, рассчитанный на крепление с использованием фланцев;
· Подшипник встроенный;
· Уплотнения (одно или более);
· Смазочные материалы, заложенные (вариант, запрессованные) внутрь данного узла.
Ряд моделей предусматривает наличие специальной маслёнки и каналов, по которым смазка из неё поступает к подшипнику.
· Фиксация узла в нужном месте осуществляется на фланец.
При наличии достаточного места используют фланцы, имеющие отверстия под крепёж. В иных случаях, он поджимается по месту. Для этого применяют специальные промежуточные элементы.
Существующие модели стационарных подшипниковых узлов принято разделять на:
· Подшипники, имеющие концевой фланец;
· Узел подшипниковый с фланцевым креплением.
Использование подобного элемента ускоряет работы по монтажу и существенно упрощает их. При этом обеспечивается гарантированное выставление подшипника под углом 90° относительно плоскости, являющейся рабочей.
Узлы собираются на предприятии, и проходят предпродажную регулировку.
Все подобные конструкции являются монолитными. Данное техническое решение расширяет возможность их применения на объектах, работающих под открытым небом, либо в условиях существенной запылённости (например, на различном транспорте).
Но достоинство становится недостатком, когда возникает неисправность. Отремонтировать узел нельзя, необходима его замена.
Практически у всех подобных устройств корпуса металлические (серый чугун). Однако имеются исключения:
· Для нефтехимической отрасли, пищепрома и изделий медицинского назначения для их изготовления может использоваться термопласт либо нержавеющая сталь;
· Некоторые конструкции получают путём штамповки из листовой стали, посредством литья из алюминия.
Конструкции любых типов обязательно проходят антикоррозионную защиту и изолируются от негативного влияния внешней среды.
Чаще всего подшипниковые узлы ставят на цапфы валов.
Существующие разновидности узлов
Производители предлагают изделия следующих типов:
· 1 группа - стационарные;
· 2 группа - имеющие фланцы для крепления (фланцевые);
· 3 группа - кассетные;
· 4 группа - натяжные.
Каждый из них представляет широкий выбор моделей. Например, узлы второй группы могут иметь фланцы разных конструкций:
· FTE – имеющие в проекции форму треугольника и три отверстия для креплений;
· FC – круглые в сечении с четырьмя отверстиями;
· FL – ромбовидные в плане с парой отверстий;
· FA – специальные изделия, фиксирующие положение качающейся оси;
· F – квадратные в проекции, с четырьмя отверстиями.
При изготовлении фланца из нержавейки, маркировка меняется. Проставляется «SF».
Рассмотренная маркировка, наиболее распространённый вариант для российского рынка (отечественных изделий). У иностранных производителей может использоваться иная маркировка.
Лучшими (по качеству) подшипниковыми узлами на отечественном рынке являются изделия швейцарского бренда SKF (тип Y). Может иметь любую форму фланца и комплектуется шарикоподшипниками (радиальные однорядные) со сферическими обоймами.
Теги: Подшипниковые узлы