Подшипниковые корпуса - общие сведения

Подшипники являются наиболее распространенной деталью, без которой не могут обойтись многие механизмы, как бытовые, так и промышленные. Автомобили, строительная техника, медицинское оборудование, ракетные установки, перерабатывающие и добывающие агрегаты – все эти и другие устройства не могут полноценно функционировать без подшипника. Конструкция такой детали достаточно простая, и неотъемлемым компонентом этой конструкции являются подшипниковые корпуса.

Общие сведения

Как уже упоминалось выше, корпус является важной частью подшипникового узла. Он может иметь различную форму, размер, и выпускается в нескольких видах. Корпуса могут являться частью узла, так и продаваться отдельно от подшипника.

Чаще всего подшипниковый корпус изготавливают из максимально прочных материалов. К таковым относится чугун, штампованная сталь, синтетический каучук или иные сплавы металла. Чем прочнее используемый сплав, тем устойчивее узел к механическим повреждениям и негативной окружающей среде.

Корпуса используются для разных видов подшипников, будь это шариковая, радиальная модель, скольжения или качения. Для каждого типа могут использоваться как стандартные корпуса, так и особой формы, если подшипник имеет специальную конфигурацию.

Основные виды корпусов

Корпуса подшипниковые делятся на несколько типов, каждый из которых имеет свои преимущества и отличительные особенности.

  1. Стационарные цельные корпуса. Данный тип отличается особой прочностью и жесткостью, а также имеет простую и понятную конструкцию. Чаще всего для производства детали применяют никель. Особенности осевой посадки ограничивают сферу применения, и в основном используют узел с подобным корпусом для валов небольших диаметров.
  2. Разъемные модели. Они являются наиболее распространенными и удобными в плане обслуживания. При износе непосредственно самого подшипника корпус легко разбирается, что позволяет быстро заменить вышедшую из строя деталь. Конструктивно изделие состоит из чугунного основания, специальной крышки, а также болтов, которые соединяют все части корпуса. В процессе эксплуатации можно не только заменить подшипник, но и сделать регулировку зазора, повторную расточку вкладыша, и иные манипуляции.
  3. Фланцевые корпуса конструктивно схожи с разъемными. Они так же имеют основу, крышку и болты, но при этом подходят для деталей с повышенными требованиями. Такая модель может являться опорой для сквозных или концевых валов. При установке подшипника в такой корпус обязательно учитывается размеры гнезда для изделия.

Эксплуатационные характеристики

Подшипниковый корпус рассчитан на серьезные нагрузки, при этом не должно возникать повышенного шума. Если таковой шум наблюдается, скорее всего, была нарушена техника монтажа, или же сам подшипник достаточно сильно изношен.

Некоторые модели корпусов выполнены в сферической форме и имеют такое посадочное гнездо под подшипник, чтобы деталь могла самоустанавливаться без риска возникновения перекосов.

Корпуса рассчитаны на долгий срок службы, независимо от условий эксплуатации. Узлы можно использовать при повышенной температуре, в промышленных условиях, в условиях загрязненности и влажности. Если деталь качественная, она не подвержена коррозии и легко выдерживает негативные воздействия. В случае, когда корпус приходит в негодность, трескается, ржавеет, скорее всего, дело в низком качестве изделия.

В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в дополнительном обслуживании корпуса, а именно в доставке смазочного материала внутрь конструкции. Есть модели, которым не требуется обслуживание, и смазочный материал вносится на этапе производства, и рассчитан на весь срок службы. Но если корпус используется в неблагоприятной среде, при повышенной влажности, запыленности и т.д., в этом случае применяют обслуживаемые модели. В конструкции обслуживаемых корпусов имеется специальная масленка, которая позволяет долить смазку в случае необходимости. Своевременное обслуживание существенно продлевает срок службы изделия, даже при интенсивных нагрузках, а также делает работу узла при высоких скоростях практически бесшумной.

  • Подшипниковые корпуса - общие сведения

Теги: Подшипниковые корпуса