Выбор изделия по каталогу
Подшипники качения купить можно в любом магазине, при этом важно не только выбрать надежного продавца, но и подобрать именно ту модель, которая подойдет для нужного механизма или оборудования.
Выбор изделия по каталогу
В каталоге подшипников качения указывается диаметр изделия, его грузоподъемность и способность воспринимать те или иные нагрузки. Диаметр цапфы вала обозначается в каталоге буквой «d». Подшипник может иметь ударный характер нагрузки, спокойный, или переменный. Если изделие предназначено для восприятия радиальной нагрузки, подойдет абсолютно любая радиальная модель из каталога подшипников качения. Для нагрузок, где в основном доминирует осевая, и в меньшей степени радиальная, рекомендуется отдать предпочтение радиальному типу или упорно-радиальному. В случае, когда требуется обеспечить комбинированные нагрузки, подойдет радиально-упорные подшипники. Для исключительно осевых нагрузок подходят упорные модели.
К еще одному важному критерию при выборе подшипника качения стоит отнести динамическую грузоподъемность, значение которой так же указывается в каталогах. В случае восприятия нагрузки изделием в неподвижном состоянии, либо когда скорость вращения не превышает одного оборота в минуту, следует опираться на значение статической, а не динамической грузоподъемности, при этом, не проверяя долговечность изделия. В остальном грузоподъемность определяется требованиями механизма, для которого предназначается подшипник качения.
Скорость вращения и момент трения
Максимальная частота вращения в основном зависит от того, какова предельная рабочая температура изделия. А температура в свою очередь во многом определяется тепловыделением, которое естественным образом возникает в результате трения в подшипнике. Тем не менее, следует учитывать и тип механизма или оборудования, в некоторых случаях они могут создавать дополнительный тепловой источник.
Шариковые подшипники качения обладают низким моментом трения по сравнению с роликовыми моделями. А вот если взять радиальные и упорные подшипники одинакового размера, то первый вариант выдает более высокую частоту вращения. Если необходимо обеспечить высокие частоты вращения, но при минимальном тепловыделении, следует обратить внимание на однорядные модели. Также для высоких частот вращения подходят гибридные варианты, в которых корпус изготовлен из стали, а тела качения из специальной керамики.
Перекос
При вероятности возникновения перекоса лучше всего купить самоустанавливающиеся подшипники качения. Такие модели способны компенсировать перекосы, возникающие внутри подшипникового узла. При этом стоит помнить, что у каждой самоустанавливающейся модели могут быть разные значения допустимых перекосов.
При наличии начального статического перекоса можно использовать как самоустанавливающиеся подшипники, так и изделия, которые имеют наружную сферическую поверхность. А для компенсации перекосов в границах внутреннего зазора используют жесткие варианты подшипников. Но если возникнет при монтаже или эксплуатации другой дополнительный перекос, это может отразиться на сроке службы изделия.
Установка и демонтаж
Подшипники качения имеют разные конструкционные особенности, что прямым образом влияет на монтажные работы. Если есть необходимость установить подшипник так, чтобы его наружное и внутреннее кольцо были независимы друг от друга, рекомендуется купить разборную модель подшипника. Она еще удобна и тем, что все внутренние компоненты можно без проблем заменить в случае необходимости. Если установка изделия будет производиться на коническую втулку или посадочное место, подойдет модель с коническим отверстием. В целом, самыми простыми в установке, демонтаже и ремонте являются разборные подшипники качения, в том числе при необходимости посадки колец с натягом. Также их легче обслуживать при необходимости.
Не следует забывать и о способе установки, чтобы этот самый способ подходил для того или иного механизма. Например, если у подшипника коническое отверстие, их установка происходит только на конические шейки валов, либо на цилиндрические посадочные места с использованием стяжных или закрепительных втулок.