Подшипники для раздаточной коробки

Неотъемлемым атрибутом любого транспортного средства повышенной проходимости (имеющего систему полного привода) является раздаточная коробка (РК).

Как устроена и какие задачи решает

Конструкция данного узла зависит от вида, установленного на автомобиле, полного привода. Однако в каждой из них имеются элементы конструкции, являющиеся общими для коробки любой модели. Это:

  • Дифференциал межосевой, имеющий механизм блокировки;
  • Ведущий вал;
  • Зубчатая (вариант) цепная передача;
  • Валы привода для осей;
  • Передача понижающая.

Ведущий вал получил подобное наименование, так как именно через него крутящий момент передаётся от КПП к коробке раздаточной.

Межосевой дифференциал распределяет между осями крутящий момент, что обеспечивает возможность их вращения с отличающимися угловыми скоростями. Напоминаем, что в РК, применяемых в системах автоматически подключаемого полного привода (вариант, подключаемых в ручном режиме) этот блок, чаще всего, не используется.

Дифференциал можно блокировать. Для этого существует ряд технических решений:

  • Муфта вязкостная;
  • Дифференциал типа Torsen (самоблокирующийся);
  • Муфта фрикционная многодисковая.

Подшипники для РК

Для работы любой раздаточной коробки требуется, чтобы установленные в ней подшипники своевременно обслуживались и заменялись в случае выхода из строя либо при выработке установленных сроков эксплуатации.

Компания «Промзапчасть» предлагает широкий модельный ряд подшипниковой продукции отечественного и импортного производства для полноприводных автомобилей любых типов.

Например, если вам требуются подшипники для РК автомобиля УАЗ, в нашем каталоге имеются подшипники и для косозубой, и для прямозубой коробок, как в розницу, так и ремкомплектами.

Для косозубых РК используются:

  • 6-292305АЕМ
  • 307;
  • 6306N;
  • 692306 К2МШ2;
  • 5КК 45*50*39Е 20

Для прямозубых:

  • 6306N
  • 6-292305АЕМ
  • 307

При приобретении ремкомплектов, в них дополнительно входят сальники, крепёжные гайки для подшипников (М27*1,5) и фланцев (М20*1,5), кольца стопорные и шайбы упорные.

Рассмотрим некоторые из данных подшипников более детально.

Тип 6306N

Это открытый импортный однорядный шарикоподшипник радиального типа. Внешняя обойма имеет плоскую поверхность (цилиндрическая) и проточку для установки стопорного кольца (маркировка N).

Это одна из разновидностей изделия 6306, производимая значительным числом известных брендов (в открытом и в закрытом исполнениях).

Основные характеристики изделия:

  • Геометрические размеры - 30*72*19;
  • Вес (г)  - 350;
  • Динамическая грузоподъёмность – 28100 N;
  • Статическая грузоподъёмность    -  14600 N;
  • Номинальная скорость вращения – 11000 об/мин.

Российский аналог, подшипник 50306 (одна из разновидностей подшипника 306). Общее число модификаций последнего (не считая импортных аналогов) 116 позиций. Любую из них можно приобрести или заказать у нас.

Тип 307

Однорядный радиальный шарикоподшипник открытого типа (российского производства). Импортный аналог 6307Рх.

Производится на следующих заводах:

  • ГПЗ 3 (Саратов), VBF (Вологда) – предприятия полного цикла;
  • Самарский завод СПЗ-4, московский ГПЗ-2 (сборка из китайских комплектующих).

Основные характеристики:

  • Геометрические размеры - 35*80*21;
  • Вес (г) - 440;
  • Динамическая грузоподъёмность – 33200 N;
  • Статическая грузоподъёмность  -  18000 N;
  • Номинальная скорость вращения – 10000 об/мин.

Подшипник предлагается в 85 модификациях.

  • Подшипники для раздаточной коробки

Теги: Подшипники для раздаточной коробки