Подшипники для раздаточной коробки
Неотъемлемым атрибутом любого транспортного средства повышенной проходимости (имеющего систему полного привода) является раздаточная коробка (РК).
Как устроена и какие задачи решает
Конструкция данного узла зависит от вида, установленного на автомобиле, полного привода. Однако в каждой из них имеются элементы конструкции, являющиеся общими для коробки любой модели. Это:
- Дифференциал межосевой, имеющий механизм блокировки;
- Ведущий вал;
- Зубчатая (вариант) цепная передача;
- Валы привода для осей;
- Передача понижающая.
Ведущий вал получил подобное наименование, так как именно через него крутящий момент передаётся от КПП к коробке раздаточной.
Межосевой дифференциал распределяет между осями крутящий момент, что обеспечивает возможность их вращения с отличающимися угловыми скоростями. Напоминаем, что в РК, применяемых в системах автоматически подключаемого полного привода (вариант, подключаемых в ручном режиме) этот блок, чаще всего, не используется.
Дифференциал можно блокировать. Для этого существует ряд технических решений:
- Муфта вязкостная;
- Дифференциал типа Torsen (самоблокирующийся);
- Муфта фрикционная многодисковая.
Подшипники для РК
Для работы любой раздаточной коробки требуется, чтобы установленные в ней подшипники своевременно обслуживались и заменялись в случае выхода из строя либо при выработке установленных сроков эксплуатации.
Компания «Промзапчасть» предлагает широкий модельный ряд подшипниковой продукции отечественного и импортного производства для полноприводных автомобилей любых типов.
Например, если вам требуются подшипники для РК автомобиля УАЗ, в нашем каталоге имеются подшипники и для косозубой, и для прямозубой коробок, как в розницу, так и ремкомплектами.
Для косозубых РК используются:
- 6-292305АЕМ
- 307;
- 6306N;
- 692306 К2МШ2;
- 5КК 45*50*39Е 20
Для прямозубых:
- 6306N
- 6-292305АЕМ
- 307
При приобретении ремкомплектов, в них дополнительно входят сальники, крепёжные гайки для подшипников (М27*1,5) и фланцев (М20*1,5), кольца стопорные и шайбы упорные.
Рассмотрим некоторые из данных подшипников более детально.
Тип 6306N
Это открытый импортный однорядный шарикоподшипник радиального типа. Внешняя обойма имеет плоскую поверхность (цилиндрическая) и проточку для установки стопорного кольца (маркировка N).
Это одна из разновидностей изделия 6306, производимая значительным числом известных брендов (в открытом и в закрытом исполнениях).
Основные характеристики изделия:
- Геометрические размеры - 30*72*19;
- Вес (г) - 350;
- Динамическая грузоподъёмность – 28100 N;
- Статическая грузоподъёмность - 14600 N;
- Номинальная скорость вращения – 11000 об/мин.
Российский аналог, подшипник 50306 (одна из разновидностей подшипника 306). Общее число модификаций последнего (не считая импортных аналогов) 116 позиций. Любую из них можно приобрести или заказать у нас.
Тип 307
Однорядный радиальный шарикоподшипник открытого типа (российского производства). Импортный аналог 6307Рх.
Производится на следующих заводах:
- ГПЗ 3 (Саратов), VBF (Вологда) – предприятия полного цикла;
- Самарский завод СПЗ-4, московский ГПЗ-2 (сборка из китайских комплектующих).
Основные характеристики:
- Геометрические размеры - 35*80*21;
- Вес (г) - 440;
- Динамическая грузоподъёмность – 33200 N;
- Статическая грузоподъёмность - 18000 N;
- Номинальная скорость вращения – 10000 об/мин.
Подшипник предлагается в 85 модификациях.