Подшипники для рейки
У подавляющего большинства моделей современных легковых авто рулевое управление имеет рулевую рейку.
Данный конструктивный узел обеспечивает, при повороте рулевого колеса, отклонение управляемых колёс (как правило, передних) в горизонтальной плоскости.
Простейший вариант данного устройства состоял всего из трёх элементов:
- Шестерня, закрепляемая на рулевом валу;
- Рейка, сопряжённая с ней;
- Рулевые тяги.
Современные транспортные средства имеют несколько вариантов подобных механизмов, различающихся принципом работы.
- Механическая рейка
Это простейшая из существующих версий. Колёса поворачиваются благодаря приложению мускульных усилий водителя.
Чтобы облегчить его работу и снизить величину прилагаемой нагрузки, передаточное число выпускаемых реек стали делать переменным. Шаг зубьев у них меняется от центра изделия к его краям.
При малых перемещениях руля, свойственных для езды на высоких скоростях, они обеспечивают значительное передаточное число. При этом руль остаётся «острым» и «тяжёлым».
Маневрируя при занятии парковочного места, руль приходится вращать на значительно большие углы. Здесь отличным подспорьем становится малое передаточное число.
Впервые эту конструкцию реализовали на 10 модели ВАЗ.
- Гидравлическая рейка
Основное отличие от предыдущей модели, наличие гидроусилителя. Наиболее востребованная на современных авто версия.
Наличие ГУР обеспечивает безопасность вождения, минимизируя дорожные воздействия на руль (например, удар при попадании в глубокую выбоину) за счёт их многократного гашения. У водителя из рук руль, при этом, не вырвет.
Минус, водитель хуже «чувствует» автомобиль. Конструктора пытаются компенсировать этот минус внесением изменений в конструкцию подвески, либо использованием электромотора, совмещаемого с гидроусилителем.
- Электрическая рейка
Это устройство аналогично предыдущему по принципу своей работы. Усиление в нём обеспечивает электромотор, вариантов установки, которого, два:
- Изделие встраивается в рулевую колонку (дёшево, но опасно);
- Ставится на рулевой вал (интегрируется с самой рейкой). Последний вариант востребован для дорогих моделей автомобилей.
Подшипники для рейки
Рассмотрим один из множества подшипников, используемых в рулевых рейках разных конструкций и моделей. Например, тип 1000805.
Это однорядный шарикоподшипник радиального типа, широко применяемый в конструкция реек отечественных автомобилей ВАЗ (модели 2109, 2108, «Ока») и ГАЗ (3110, «Газель», «Соболь»).
Импортные аналоги маркируются 61805. При существенно более высоких эксплуатационных параметрах они значительно дороже российских.
Основные характеристики изделия:
- Геометрические размеры (мм) – 25*37*7;
- Вес (г) - 22;
- Динамическая грузоподъёмность (Н) – 3120;
- Статическая грузоподъёмность (Н) – 1980;
- Номинальное число оборотов в минуту – 20000.
Изделие производится на ряде российских подшипниковых заводов:
- Самарский СПЗ-4;
- Курский ГПЗ-20;
- Вологодский (бренд VBF) – данная продукция считается наиболее качественной.
В компании «Промзапчасть» можно подобрать необходимый вам тип подшипника для автомобиля любой марки и модели, как российского, так и иностранного производства.
Теги: Подшипники для рейки