Особенности конструкции 18 подшипника
Подшипник 18 относится к радиальным шарикоподшипникам, которые в большей степени воспринимают радиальные нагрузки. Но это не означает, что деталь не способна принять радиальную нагрузку. Это вполне допустимо, если величина не выше 70 процентов незадействованной лучевой нагрузки.
В этом малогабаритном шариковом узле присутствует один ряд тел качения. Высокие скоростные свойства позволяют с успехом применять деталь в механизме червячных редукторов, центростремительных устройствах, электронных шпинделей. Благодаря прочностным качествам, 18 подшипник часто используют в энергетической сфере, а также машиностроительной, металлургической, горнодобывающей отрасли. Деталь работоспособна в устройстве вращающихся элементов бытовой техники – барабане, цилиндре, шкиве и пр.
Аналог и обозначение 18 подшипника
Аналог 18 подшипника – 608. По техническим характеристикам и тот и другой вариант могут иметь разные зазоры, классы точности, вид материала, и другие параметры. Как правило, все эти составляющие можно определить по номерному и буквенному обозначению детали.
Рассмотрим на примере деталь 24-18ЮТ
- Последняя буква (Т) говорит о том, что имеется определенное требование к температурному режиму отпуска.
- Буква «Ю» означает, что при производстве запчасти использовалась нержавеющая сталь. При этом из данного материала может быть произведен как сам подшипник, так и отдельные его элементы.
- Цифра «8» - это внутренний диаметр подшипника в миллиметрах.
- Цифра «1» - внешний диаметр в аналогичном измерении.
- Цифрой «4» производитель говорит о классе точности.
- Присутствие в маркировке цифры «2» обозначает группу радиальных зазоров.
Зная обозначение подшипника, можно узнать об его основных характеристиках, и определить подходит ли он для конкретных механизмов.
Что касается аналога 18 подшипника, там немного другие обозначения:
- 608 – основное конструктивное исполнение;
- 608-2RS – имеет резиновое или пластмассовое уплотнение, а также защиту с двух сторон;
- 608-RS – защита с резиновым или пластмассовым уплотнением предусмотрена только с одной стороны;
- 608-Z – защитная шайба имеется с одной из сторон подшипника;
- 608-ZZ – в конструкции предусмотрено две защитные шайбы.
Особенности конструкции 18 подшипника
Рассматриваемый узел может быть нескольких типов – сферический, конический, цилиндрический. Форма внутреннего кольца бывает как цилиндрической, так и конической. От этого фактора зависит сфера применения детали.
Тела качения могут быть сгруппированы в один ряд, или в два. Последний вариант, то есть двухрядные модели, имеют увеличенную площадь контакта тел качения с поверхностью колец. В результате чего уровень грузоподъемности существенно возрастает, а вместе с этим увеличивается радиальная жесткость.
Чаще всего сепараторы 18 подшипников изготавливают из латуни. Также могут применяться сепараторы из полиамида.
Смазочные материалы позволяют существенно увеличить эксплуатационный срок детали, поэтому смазку в приоритете используют при изготовлении подшипников. Кроме того, смазка надежно защищает изделие от появления коррозии, способствует снижению тепла, уровня шума, обеспечивает более плавную и равномерную нагрузку. В качестве смазочного материала могут фигурировать минеральные масла или консистентные составы. Вид смазки зависит от габаритов детали, скорости ее вращения, а также среды эксплуатации. Например, если скорость вращения высокая, то смазочный материал должен быть максимально вязким. А для низких скоростей можно использовать менее вязкую смазку.
Производители 18 подшипников
18 подшипник представлен в ассортименте российских производителей. Их изготавливают на Самарском СПЗ или Заводе Приборных Подшипников, который так же находится в Самаре. Это высококачественные изделия, которые ко всему прочему имеют приемлемую стоимость.
Аналоговый подшипник представлен в каталоге компаний SKF, Craft, KOYO, FAG, NSK, и многих других известных производителей. Аналоговый вариант так же имеет отличное качество, показывает высокую работоспособность, но стоимость, как правило, несколько выше российского 18 подшипника.
Модификации подшипника 18
| Подшипник Категория Момент трения Радиальный зазор Точность | Основное условное обозначение подшипника | Конструкция Материал Температура Смазка Вибрация Сепаратор | d мм | D мм | B мм | масса кг | Аналог | Фирма | Стандарт | Завод | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 31 |
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P4 | SKF | ТУ 4479 | 31 |
5-18Т1 | 5 | 18 | Т1 | 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P5S1 | SKF | ТУ 4479 | 31 |
5-18Т2 | 5 | 18 | Т2 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5S2 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
5-18Т2 | 5 | 18 | Т2 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5S2 | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
5-18Ш2У | 5 | 18 | Ш2У | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5Q6 | SKF | ТУ 4477-Э-82 | 4 |
5-18Ш2У | 5 | 18 | Ш2У | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5Q6 | SKF | ТУ 4477-Э-82 | 31 |
5-18ЮТ | 5 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5HWS | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
5-18ЮТ | 5 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P5HWS | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
5-18ЮТ | 5 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
5-18ЮУ | 5 | 18 | ЮУ | 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/PSHW | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.060-80 | 31 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 4479 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 4479 | 31 |
6-18Т2 | 6 | 18 | Т2 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6S2 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18У | 6 | 18 | У | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18УТ2 | 6 | 18 | УТ2 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6S2 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18Ш | 6 | 18 | Ш | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6Q6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
6-18Ю3 | 6 | 18 | Ю3 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HW | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
6-18Ю3 | 6 | 18 | Ю3 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HW | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
6-18Ю6Т | 6 | 18 | Ю6Т | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ТУ 37.006.058-78 | 4 |
6-18Ю9 | 6 | 18 | Ю9 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HW | SKF | ТУ 5190-78 | 200 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS1 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HW | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ТУ 302 | 4 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 4 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
6-18ЮУТ | 6 | 18 | ЮУТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 20 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 20 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ЕТУ 500 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.060-80 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.068-82 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 20 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.154-89 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 3900-А | 4 |
7-18 | 7 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | FAG | ТУ 37.006.154-89 | 4 |
24-18ЮТ | 24 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P43HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
24-18ЮТ | 24 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P43HWS | SKF | ТУ 4479 | 31 |
25-18ЮТ | 25 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P52HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
25-18ЮТ | 25 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53HWS | SKF | ТУ 4479 | 31 |
25-18 | 25 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
25-18 | 25 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53 | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
26-18Ю4Т | 26 | 18 | Ю4Т | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 4 |
26-18Ю4Т | 26 | 18 | Ю4Т | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 31 |
26-18Ю4ТП | 26 | 18 | Ю4ТП | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 4 |
26-18ЮТ | 26 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 4 |
26-18ЮТ | 26 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 31 |
26-18ЮТ | 26 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
26-18 | 26 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P63 | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
35-18ЮТ | 35 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
35-18ЮТ | 35 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53HWS | SKF | ТУ 4479 | 31 |
36-18ЮТ | 36 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6C5MHWS1 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
36-18ЮТ | 36 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
74-18Е1 | 74 | 18 | Е1 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608T/P43 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
74-18Е1 | 74 | 18 | Е1 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608T/P43 | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
75-18 | 75 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P54 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
76-18 | 76 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 627/P63 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
305-18 | 305 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5/CN | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
305-18 | 305 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5/CN | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
305-18 | 305 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 4 |
305-18 | 305 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 31 |
325-18 | 325 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
325-18 | 325 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 31 |
325-18 | 325 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P53 | SKF | ТУ 4479 | 31 |
3М4-18 | 3М4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ТУ 3900-А | 4 |
3М4-18 | 3М4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ТУ 3900-А | 31 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 |
|
|
|
| ЕПК |
18Е |
| 18 | Е | 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 TA | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 3 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 20 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 200 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ТУ 37.006.021-86 | 20 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 4 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 20 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ТУ 37.006.154-89 | 4 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 |
| 608 |
|
| CRAFT |
Применение подшипника 18
| Обозначение подшипника, ГОСТ | Применение подшипника |
|---|---|
| 18 | Автомобильный транспорт |
| 18 | Двигатели внутреннего сгорания |
| 18 | Сельскохозяйственные машины |
| 18-520-2002 00 | Трактор ЛХТ ЛХТ-55 Прочие узлы и механизмы |
| 18-520-2002 00 | Трактор ТДТ ТДТ-55А Прочие узлы и механизмы |
| 18 | Тракторы |
| 18-520-2002 00 | Электротехническая промышленность электродвигатель |
Теги: Аналог, 18, подшипник, 608, Подшипник 18,
