Особенности конструкции 18 подшипника
Подшипник 18 относится к радиальным шарикоподшипникам, которые в большей степени воспринимают радиальные нагрузки. Но это не означает, что деталь не способна принять радиальную нагрузку. Это вполне допустимо, если величина не выше 70 процентов незадействованной лучевой нагрузки.
В этом малогабаритном шариковом узле присутствует один ряд тел качения. Высокие скоростные свойства позволяют с успехом применять деталь в механизме червячных редукторов, центростремительных устройствах, электронных шпинделей. Благодаря прочностным качествам, 18 подшипник часто используют в энергетической сфере, а также машиностроительной, металлургической, горнодобывающей отрасли. Деталь работоспособна в устройстве вращающихся элементов бытовой техники – барабане, цилиндре, шкиве и пр.
Аналог и обозначение 18 подшипника
Аналог 18 подшипника – 608. По техническим характеристикам и тот и другой вариант могут иметь разные зазоры, классы точности, вид материала, и другие параметры. Как правило, все эти составляющие можно определить по номерному и буквенному обозначению детали.
Рассмотрим на примере деталь 24-18ЮТ
- Последняя буква (Т) говорит о том, что имеется определенное требование к температурному режиму отпуска.
- Буква «Ю» означает, что при производстве запчасти использовалась нержавеющая сталь. При этом из данного материала может быть произведен как сам подшипник, так и отдельные его элементы.
- Цифра «8» - это внутренний диаметр подшипника в миллиметрах.
- Цифра «1» - внешний диаметр в аналогичном измерении.
- Цифрой «4» производитель говорит о классе точности.
- Присутствие в маркировке цифры «2» обозначает группу радиальных зазоров.
Зная обозначение подшипника, можно узнать об его основных характеристиках, и определить подходит ли он для конкретных механизмов.
Что касается аналога 18 подшипника, там немного другие обозначения:
- 608 – основное конструктивное исполнение;
- 608-2RS – имеет резиновое или пластмассовое уплотнение, а также защиту с двух сторон;
- 608-RS – защита с резиновым или пластмассовым уплотнением предусмотрена только с одной стороны;
- 608-Z – защитная шайба имеется с одной из сторон подшипника;
- 608-ZZ – в конструкции предусмотрено две защитные шайбы.
Особенности конструкции 18 подшипника
Рассматриваемый узел может быть нескольких типов – сферический, конический, цилиндрический. Форма внутреннего кольца бывает как цилиндрической, так и конической. От этого фактора зависит сфера применения детали.
Тела качения могут быть сгруппированы в один ряд, или в два. Последний вариант, то есть двухрядные модели, имеют увеличенную площадь контакта тел качения с поверхностью колец. В результате чего уровень грузоподъемности существенно возрастает, а вместе с этим увеличивается радиальная жесткость.
Чаще всего сепараторы 18 подшипников изготавливают из латуни. Также могут применяться сепараторы из полиамида.
Смазочные материалы позволяют существенно увеличить эксплуатационный срок детали, поэтому смазку в приоритете используют при изготовлении подшипников. Кроме того, смазка надежно защищает изделие от появления коррозии, способствует снижению тепла, уровня шума, обеспечивает более плавную и равномерную нагрузку. В качестве смазочного материала могут фигурировать минеральные масла или консистентные составы. Вид смазки зависит от габаритов детали, скорости ее вращения, а также среды эксплуатации. Например, если скорость вращения высокая, то смазочный материал должен быть максимально вязким. А для низких скоростей можно использовать менее вязкую смазку.
Производители 18 подшипников
18 подшипник представлен в ассортименте российских производителей. Их изготавливают на Самарском СПЗ или Заводе Приборных Подшипников, который так же находится в Самаре. Это высококачественные изделия, которые ко всему прочему имеют приемлемую стоимость.
Аналоговый подшипник представлен в каталоге компаний SKF, Craft, KOYO, FAG, NSK, и многих других известных производителей. Аналоговый вариант так же имеет отличное качество, показывает высокую работоспособность, но стоимость, как правило, несколько выше российского 18 подшипника.
Модификации подшипника 18
Подшипник Категория Момент трения Радиальный зазор Точность | Основное условное обозначение подшипника | Конструкция Материал Температура Смазка Вибрация Сепаратор | d мм | D мм | B мм | масса кг | Аналог | Фирма | Стандарт | Завод | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 31 |
4-18 | 4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P4 | SKF | ТУ 4479 | 31 |
5-18Т1 | 5 | 18 | Т1 | 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P5S1 | SKF | ТУ 4479 | 31 |
5-18Т2 | 5 | 18 | Т2 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5S2 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
5-18Т2 | 5 | 18 | Т2 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5S2 | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
5-18Ш2У | 5 | 18 | Ш2У | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5Q6 | SKF | ТУ 4477-Э-82 | 4 |
5-18Ш2У | 5 | 18 | Ш2У | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5Q6 | SKF | ТУ 4477-Э-82 | 31 |
5-18ЮТ | 5 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5HWS | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
5-18ЮТ | 5 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P5HWS | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
5-18ЮТ | 5 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
5-18ЮУ | 5 | 18 | ЮУ | 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/PSHW | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.060-80 | 31 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 4479 | 4 |
5-18 | 5 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 4479 | 31 |
6-18Т2 | 6 | 18 | Т2 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6S2 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18У | 6 | 18 | У | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18УТ2 | 6 | 18 | УТ2 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6S2 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18Ш | 6 | 18 | Ш | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6Q6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
6-18Ю3 | 6 | 18 | Ю3 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HW | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
6-18Ю3 | 6 | 18 | Ю3 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HW | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
6-18Ю6Т | 6 | 18 | Ю6Т | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ТУ 37.006.058-78 | 4 |
6-18Ю9 | 6 | 18 | Ю9 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HW | SKF | ТУ 5190-78 | 200 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS1 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HW | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ТУ 302 | 4 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 4 |
6-18ЮТ | 6 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
6-18ЮУТ | 6 | 18 | ЮУТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6HWS | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 20 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 20 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ЕТУ 500 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.060-80 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.068-82 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 20 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 37.006.154-89 | 4 |
6-18 | 6 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6 | SKF | ТУ 3900-А | 4 |
7-18 | 7 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | FAG | ТУ 37.006.154-89 | 4 |
24-18ЮТ | 24 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P43HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
24-18ЮТ | 24 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P43HWS | SKF | ТУ 4479 | 31 |
25-18ЮТ | 25 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P52HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
25-18ЮТ | 25 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53HWS | SKF | ТУ 4479 | 31 |
25-18 | 25 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
25-18 | 25 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53 | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
26-18Ю4Т | 26 | 18 | Ю4Т | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 4 |
26-18Ю4Т | 26 | 18 | Ю4Т | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 31 |
26-18Ю4ТП | 26 | 18 | Ю4ТП | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 4 |
26-18ЮТ | 26 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 4 |
26-18ЮТ | 26 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 3706-77 | 31 |
26-18ЮТ | 26 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
26-18 | 26 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P63 | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
35-18ЮТ | 35 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
35-18ЮТ | 35 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53HWS | SKF | ТУ 4479 | 31 |
36-18ЮТ | 36 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P6C5MHWS1 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
36-18ЮТ | 36 | 18 | ЮТ | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P63HWS | SKF | ТУ 4479 | 4 |
74-18Е1 | 74 | 18 | Е1 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608T/P43 | SKF | ЕТУ 100 | 4 |
74-18Е1 | 74 | 18 | Е1 | 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608T/P43 | SKF | ЕТУ 100 | 31 |
75-18 | 75 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P54 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
76-18 | 76 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 627/P63 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
305-18 | 305 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5/CN | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
305-18 | 305 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5/CN | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
305-18 | 305 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 4 |
305-18 | 305 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P5 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 31 |
325-18 | 325 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 4 |
325-18 | 325 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P53 | SKF | ТУ 37.006.086-78 | 31 |
325-18 | 325 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608/P53 | SKF | ТУ 4479 | 31 |
3М4-18 | 3М4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ТУ 3900-А | 4 |
3М4-18 | 3М4 | 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608/P4 | SKF | ТУ 3900-А | 31 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 |
|
|
|
| ЕПК |
18Е |
| 18 | Е | 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 TA | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 3 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 4 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 5 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 20 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 31 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ГОСТ 520-89 | 200 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ТУ 37.006.021-86 | 20 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,012 | 608 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 4 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ТУ 37.006.087-79 | 20 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 | 0,0118 | 608 | SKF | ТУ 37.006.154-89 | 4 |
18 |
| 18 |
| 8 | 22 | 7 |
| 608 |
|
| CRAFT |
Применение подшипника 18
Обозначение подшипника, ГОСТ | Применение подшипника |
---|---|
18 | Автомобильный транспорт |
18 | Двигатели внутреннего сгорания |
18 | Сельскохозяйственные машины |
18-520-2002 00 | Трактор ЛХТ ЛХТ-55 Прочие узлы и механизмы |
18-520-2002 00 | Трактор ТДТ ТДТ-55А Прочие узлы и механизмы |
18 | Тракторы |
18-520-2002 00 | Электротехническая промышленность электродвигатель |
Теги: Аналог, 18, подшипник, 608, Подшипник 18,