Наиболее распространённые и востребованные на рынке

Подшипники данной группы часто именуют собирательным определением, шарикоподшипники. Это одна из двух групп подшипников качения, наиболее распространённая и востребованная рынком.

Общие сведения о шарикоподшипниках

Эти изделия имеют множество вариантов конструктивных исполнений. Чтобы лучше разбираться в них, рассмотрим его простейший вариант, классический однорядный радиальный подшипник.

Изделие состоит из следующих элементов:

  • Два кольца, иначе именуемые обоймами;
  • Тела качения (так именуются используемые в конструкции подшипника шарики), которые, в процессе работы, перемещаются по специальным дорожкам в кольцах;
  • Сепаратор. Данная деталь удерживает шарики и отделяет их друг от друга. Выполняется этот элемент из разных материалов и по различным технологиям (зависит от назначения изделия).

Благодаря шарообразной форме, при перемещении подобных тел качения достигается минимальная площадь их контакта с опорной поверхностью (контактное пятно). Именно это придаёт подшипнику следующие преимущества:


  • Требуются незначительные усилия для того, чтобы преодолеть трение;
  • Изделия при работе почти не шумят (относятся к малошумным);
  • Подшипник почти не греется при работе;
  • Использование подобных изделий позволяет вращать вал с высокой скоростью;
  • Инертность имеет непринципиальную величину и может не учитываться.

Но, как у любого изделия, у шарикоподшипников также имеются недостатки:

  • Эти технические устройства могут иметь весьма значительные радиальные размеры;
  • Они обладают недостаточной стойкостью к вибрационным нагрузкам, что налагает определённые ограничения на рабочие скорости вращения вала;
  • Подшипники предъявляют высокие требования к точности их установки;
  • Изделие требует регулярного обслуживания и ухода (чистка, смазка).

Какие шарикоподшипники существуют

Чтобы разобраться в этом, следует получить ответ на ряд вопросов:

  • Типы подобных подшипников;
  • Какие задачи они позволяют решать;
  • Их конструкция;
  • Где используются.

Основным параметром, который положен в основу классификации подшипников, является направление вектора воспринимаемых им нагрузок. Согласно ему, изделия делятся на четыре базовых типа:

  • Радиальные (часто именуемые аксиальными). Вектор нагрузки перпендикулярен оси вращения вала. Различают двухсторонние и односторонние нагрузки в данном направлении (на вал и от вала);
  • Радиально-упорные. Обычно их рассматривают вместе с представителями третьей группы, упорно-радиальными. Эти изделия способны противодействовать разнонаправленным нагрузкам (аксиальным и осевым).

Разница между ними заключена в преимущественной способностью к восприятию нагрузки, поименованной первой.

  • Упорные. Они способны воспринимать только нагрузки, вектор которых направлен параллельно оси вращения вала.

Существуют изделия с 4-точечным контактом, что обеспечивает возможность работы с двухсторонними радиальными нагрузками, либо с комбинированным вариантом воздействия (аксиальные плюс радиальные).  

Основным назначением шарикоподшипников (все они относятся к группе подшипников качения) является восприятие усилий, действующих на вал параллельно или перпендикулярно оси его вращения, с их последующим распределением на корпус конструкции.

Одновременно изделиями решается ещё несколько задач:

  • Они удерживают в пространстве сам вал;
  • Позволяют минимизировать потери энергии, при организации движения в требуемом направлении. Это может быть вращение, качение либо линейное перемещение.

Устройство подшипника прямо задаёт такие параметры машины, как её работоспособность, долговечность и КПД.

  • Наиболее распространённые и востребованные на рынке

Теги: Какие бывают шариковые подшипники

Менеджер сайта
Я отвечу на ваши вопросы.
Чат для сайта Venyoo