Как подобрать опорный подшипник

Несмотря на то, что подавляющее большинство моделей подшипников можно назвать опорными, так как именно на них опираются валы в различных агрегатах и устройствах, в тех случаях, когда речь заходит об опорных подшипниках, чаще всего имеются в виду подшипники автомобильных амортизаторов (передней стойки).

Поэтому в настоящей статье рассматриваются именно они.

Конструкция

Эти изделия позволяют создать подвижное соединение корпуса автомобиля и самого амортизатора. Фактически, это не подшипник, а подшипниковый узел, состоящий из трёх базовых элементов:

  • Верхней пластины (у многих моделей именно здесь размещается элемент крепления);
  • Сам подшипник.

Конструктивно, это одна из разновидностей подшипников качения роликового типа (тела качения имеют форму цилиндров). Отличительная особенность подобных моделей, наружное кольцо значительной толщины. И размещение соседних роликов под углом в 90° (последующий к предыдущему). Подобное техническое решение позволяет подшипнику воспринимать разнонаправленные нагрузки (упорно-радиальные).

  • Основание чашки. Во многих моделях его, вместе с подшипником, запрессовывают в верхнюю пластину.

Имеющиеся опорные подшипники могут относиться к одному из следующих видов:

  • Изделия, имеющие встроенное внутреннее (вариант, внешнее) кольцо. Подобные модели не нуждаются в наличии прижимных фланцев, так как уже изначально имеют монтажные отверстия.

Эти подшипники комплектуются прокладками, наличие которых обеспечивает необходимую точность вращения (в подобных случаях качество установки на неё не влияет).

Изделия в данном конструктивном исполнении применяются с любым вращающимся кольцом (внешним либо внутренним).

  • Устройства, имеющие внутреннее кольцо с предусмотренной возможностью отделения, Данное техническое решение обеспечивает вращение кольца внешнего, жёстко соединённого с корпусом.

Модели востребованы в устройствах, при работе которых требуется поддерживать точность вращения внешнего кольца. Устройство является разборным.

  • Подшипники, у которых предусмотрено отделение внешнего кольца. Антипод предыдущей версии. Ставится, когда требуется обеспечить точность вращения второго кольца (внутреннего). Это конструктивное решение обеспечивает максимальную жёсткость и прочность;
  • Конструкция одиночно-разделённая. Внешнее кольцо имеет разрыв в одной точке, что повышает его жёсткость. Подобные разновидности подшипников используются, если нужно обеспечить заданную точность вращения внешнего кольца.

Как подобрать опорный подшипник

Выбор, в первую очередь, диктуется моделью и маркой транспортного средства. Поэтому дать единый алгоритм подбора невозможно.

Перед покупкой ознакомьтесь внимательно с тем, что рекомендует производитель вашего автомобиля.

Торговля предлагает не отдельные опорные подшипники, а комплект из двух элементов, самого подшипника и опоры.

Наибольшим спросом в России пользуется продукция следующих брендов:

  • SKF – ведущий производитель из Швейцарии;
  • SM – китайская продукция средней стоимости;
  • RYTSON – изделия примерно идентичные по своим характеристикам вышеназванному бренду. Также изготавливаются в Китае;
  • SNR – ведущий производитель подшипниковой продукции из Франции;
  • FAG – германское производство. Гарантия надёжности и качества;
  • Японские подшипники реализуются в России под тремя брендами: Koyo, NTN, NSK. Широкий модельный ряд и отличное качество.

Принимая решение о покупке, воздержитесь от приобретения самых дорогих и наиболее дешёвых моделей. Оптимальным решением является продукция среднего ценового диапазона (кроме тех случаев. Когда дорогие изделия прямо указаны в технической документации вашего авто).

  • Как подобрать опорный подшипник

Теги: Какие бывают опорные подшипники, Как подобрать опорный подшипник