Чем и как смазывают изделия закрытого типа
Подшипники качения широко используются в конструкциях различных механизмов и машин, что обеспечивает минимизацию потерь энергии на трение.
Чтобы они работали с большей эффективностью, выполняется смазка. Для этого используется два решения: принудительное орошение, либо закладка смазочных материалов на стадии изготовления изделия.
Во втором случае используются закрывающие вставки из металла или пластика, защищающие внутренности изделия от попадания влаги и пыли.
Подобным подшипникам не требуется дополнительная смазка в процессе работы. Однако, если устройства, в которых они установлены, эксплуатировались либо хранились с нарушением определённых требований, то потребуется закладка в подобный подшипник дополнительной смазки.
Чем и как смазывают изделия закрытого типа
Смазать подобные устройства традиционными методами невозможно, так как зазор для проникновения смазки очень мал. Поэтому существуют смазки специального типа (например, «Литол»), весьма густой консистенции, которые относятся к группе пластичных.
Однако Литол, выбор далеко не лучший, особенно если ваш подшипник будет серьёзно нагреваться (до 80°С) в процессе работы. В этом случае лучше выбрать «смазку № 158» (реализуется в банках, похожих на консервные).
Если предстоит ещё более высокий нагрев (120°С), прекрасно подходит «Фиол 2У».
При наличии смазки, предназначенной для ШРУС, её также разрешено применять для подобных целей.
Главная трудность технологического характера заключается в том, что смазывающее вещество не может попасть к трущимся элементам подшипника. Поэтому приходится использовать специальные технологии смазки.
Первый вариант можно считать классическим. Для выполнения работы потребуется:
- Ёмкость из металла;
- Пластичная смазка (тип желательно посмотреть в рекомендациях производителя подшипника);
- Свеча;
- Решётка из металла (мелкая).
Этот вариант допускает выполнение смазки подшипника без снятия его с вала. А если вы его уже сняли, для упрощения работы рекомендуется временно установить его на вал подходящий по диаметру.
Алгоритм работы следующий.
- Кладёте решётку на опоры из кирпичей или иных негорючих материалов;
- Ставите на неё металлическую ёмкость со смазкой;
- Под ней ставите и зажигаете свечу;
- В расплавленную смазку опускаете подшипник (минимум на десять минут).
При работе следите за тем, чтобы смазка не перегрелась (если закипит, пользоваться ей нельзя). Если вы нагреете её до температуры отпуска, металл подшипника может потерять свои свойства.
Чтобы повысить эффект данной процедуры, проверните несколько раз подшипник сразу после того, как достали его из смазки «по» и против часовой стрелки. Это способствует более равномерному распределению смазывающего вещества внутри подшипника.
Идеальное решение, прокрутку выполнить шуруповёртом в течение 1-2 минут. Излишки смазки выдавливаются.
Вытираем изделие насухо и можно ставить его по месту.
Второй вариант также можно выполнить самостоятельно
Алгоритм работы.
- Подбирается тюбик или одноразовый шприц, внутренний диаметр которого соответствует внешнему (D) вашего изделия, нуждающегося в смазке.
- Обрезается по сечению с максимальным диаметром.
- Готовая ёмкость очищается изнутри, и прокладывается полиэтиленовой плёнкой, в которую закладывается смазочный материал.
- Подшипник вставляется внутрь и зажимается по месту хомутом.
- Нажимаете на шток (тюбик) и под давлением загоняете смазку в подшипник.
- Плёнка позволяет аккуратно вынуть подшипник после завершения работы.
Существует ещё несколько возможных вариантов самостоятельной смазки закрытых подшипников. Но они более «грязные» и трудоёмкие.
Теги: Как смазать закрытый подшипник, Чем и как смазывают изделия закрытого типа