Как необходимо выполнять нужные замеры

При необходимости приобрести новый подшипник, самым простым вариантом является его заказ по каталогу производителя. Однако сделать этом можно, только зная номер нужного изделия.

Где можно уточнить номер

Определить его можно:

  • по сопроводительной документации (паспорт, сертификационные документы, накладные, упаковка);
  • посмотреть маркировку, нанесённую на само изделие;
  • определив через специальные калькуляторы, имеющиеся на сайтах производителей и крупных продавцов подшипниковой продукции.

В последнем случае необходимо знать основные геометрические размеры подшипника. К ним относятся два диаметра: внутренний, обозначаемый (d), и внешний (D), а также его ширина (В).

Следовательно, для поиска вам потребуется следующая маркировка: d*D*B (именно в такой последовательности заполняется поисковое поле калькулятора).

Собираясь определять номер необходимого изделия по его геометрическим размерам, следует помнить о том, что единый международный блок нормативных документов, содержащий правила маркировки подшипниковой продукции, отсутствует.

Поэтому вам придётся (в зависимости от производителя нужного вам подшипника) столкнуться с одним из трёх подходов:

  • российские подшипниковые заводы действуют в рамках норматива 3189-89;
  • ряд американских, европейских и азиатских производителей использует в работе блок нормативов ISO, имеющих характер рекомендательных документов (355:1997, 15:1998, 104:2002);
  • компании, считающиеся законодателями мод в производстве указанной продукции (FAG, SKF/ NSK и ряд иных) используют собственные системы маркировки.

Для примера можно посмотреть маркировку, используемую SKF (скачать).

Кроме этого необходимо учитывать, что значительная часть импортных подшипников маркируется не в миллиметрах, а в дюймах. Что требует определённых допусков при поиске конкретного подшипника в российских интернет – калькуляторах.

Как необходимо выполнять нужные замеры

Если у вас имеется изделие, вышедшее из строя, которое вы собираетесь заменить таким же, то замеры делаются по нему. Для большей точности рекомендуется пользоваться штангенциркулем.

Обычно замеры начинают выполнять с определения внутреннего диаметра (d). Кажущаяся простота предстоящей операции не должна вводить вас в заблуждение. Существует ряд технических нюансов, связанных с особенностями конструкции подбираемого изделия.

Внутреннее отверстие подшипника, имеющее цилиндрическую форму, проблем при выполнении замера, не вызывает.

Если ему придана форма конуса, то искомым диаметром является меньший из двух.

В тех случаях, когда отверстие имеет в сечении шестигранную либо квадратную форму, то искомым d является диаметр вписанной окружности.

У моделей, имеющих специальные втулки (закрепительные либо стяжные) измерять следует внутренний диаметр отверстия данной втулки.

Замеры на упорных подшипниках также имеют определённые особенности. Кольца, на подобных изделиях, имеют разные наружные диаметры. Величину d следует замерять по меньшему из них (которое насаживается на вал с натягом).  

Если модель подшипника, подлежащего замене, не имеет внутренней обоймы (кольца), определить величину d можно, замерив внешний диаметр вала.

Замеряем D

Отдельные типы подшипников производятся без наружной обоймы (кольца). В этих случаях величину D получают, замерив внутренний диаметр посадочного места, на которое будет устанавливаться подшипник.

В тех случаях, когда кольцо имеется, но ему придана форма, отличная от цилиндрической (бомбированная либо сферическая) вам потребуется замерять два значения, D1 и D2. Пример. Модель подшипника с буртом на наружном кольце, типа 67207. Основные размеры данного изделия будут указаны четырьмя величинами: d*D1/D2*B. Первым ставится диаметр кольца (меньший), вторым, диаметр буртика (больший).    

Величина «В» замеряется между параллельно расположенными торцами колец.

  • Как необходимо выполнять нужные замеры

Похожие статьи

Подшипники в машине: виды, конструкции и особенности установки

Подшипники в машине: виды, конструкции и особенности установки

Подшипники в машине являются важной деталью, которая существенно уменьшает износ вращающихся конструкций автомобиля. Благодаря подшипнику, увеличивается скорость вращения определенных деталей, что повышает показатели производительности и мощности агрегата в целом. Именно поэтому настоятельно рекомендуется своевременно смазывать подшипниковые узлы, проводить их осмотр или замену, и тогда в ходовой части авто будет гораздо меньше проблем.

Виды подшипников для автомобилей

Мы уже разобрались насколько важная эта деталь, теперь рассмотрим, какие подшипники в автомобиле бывают в принципе.

  1. Шарикоподшипники представляют собой конструкцию, главным отличием которой являются шарики. Такой тип самый распространенный, и используется не только в автомобильной промышленности. Их специальная форма обеспечивает свободное вращение в разных направлениях и восприятие и радиальных, и осевых нагрузок. Конструкция самого шарикоподшипника выглядит так:

Теги: Как по размерам определить номер подшипника