Подшипники и эксплуатационные характеристики
Подшипник это сборочный узел, который представляет собой опорную или упорную часть конструкции для поддержки вала, оси, прочего подвижного механизма. Эта деталь способна воспринимать осевые и радиальные нагрузки в зависимости от модификации и вида. С одной стороны, подшипник передает нагрузку вала, оси на корпус или раму, а с другой стороны его функция заключается в удерживании вала в пространстве, чтобы механизм вращался, качался, либо линейно перемещался без энергопотерь.
Различие между контактными и бесконтактными моделями
Если речь идет о контактных подшипниках, в их конструкции предусмотрены трущиеся поверхности, а в бесконтактных вариантах таковые отсутствуют. К контактным относятся подшипники скольжения, качения, к бесконтактным – магнитные.
Между тем, виды трения так же бывают разными. В конструкции подшипников качения имеются шарики, ролики, кольца, поэтому здесь применяется трение качения. Что касается подшипников скольжения, тут происходит скользящее трение оси/вала по рабочей поверхности.
Преимущества и правильная эксплуатация контактных и бесконтактных подшипников
- Подшипники качения имеют долгий срок службы, при этом расход смазочных материалов минимален. Также наблюдается быстрый и легкий монтаж, что позволяет без труда починить или заменить деталь. Еще одним плюсом является демократичная стоимость запчасти. Такие подшипники служат долго, если не применять их при высоких вращательных скоростях, и не использовать в условиях агрессивно-химической среды.
- Для подшипников скольжения характерен низкий уровень шума и вибрации, безотказная работа, продолжительный срок службы, и низкая стоимость продукции. Для обеспечения выполнения функций подшипника необходимо проводить регулярное обслуживание, следить за состоянием смазки. Однако не все модели предусматривают возможность обслуживания, в этом случае такая надобность отпадает.
- Магнитные подшипники обеспечивают максимально возможную скорость вращения, выдерживают существенную нагрузку и давление, а также отличаются низкой энергопотерей, и эффективно работают в сложных условиях и большом температурном диапазоне. В процессе эксплуатации необходимо поддерживать охлаждение, и периодически проверять состояние детали. Не следует применять деталь в неподходящих для нее механизмах.
Подшипники и эксплуатационные характеристики
Каждый подшипник может принимать ту или иную нагрузку, перекос, и обеспечивать определенную частоту вращения.
- Для радиальных нагрузок используются шариковые радиальные, двухрядные, сферические, радиально-упорные, игольчатые, конические типы подшипников.
- Осевая нагрузка воспринимается шариковыми радиальными, радиально-упорными, шариковыми с 4-х точечным контактом, коническими, упорными.
- Для комбинированных нагрузок подходят шариковые радиальные, радиально-упорные, в том числе двухрядные и однорядные, сферические роликовые, конические, роликовые сферические.
- Обеспечить высокую частоту вращения способны шариковые радиальные, с короткими цилиндрическими роликами с бортами и без бортов.
- Восприятие перекоса возможно шариковыми радиальными 2-х рядными сферическими подшипниками, а также сферическими роликовыми и упорно радиальными.
Подшипники и их применение
Подшипник качения применяется:
- при производстве разнопланового пищевого оборудования, конвейеров, распределительных механизмов;
- в металлургической и сталелитейной промышленности;
- в автомобильных и авиационных направлениях;
- при изготовлении бытовой техники для домашнего использования.
Подшипники скольжения будут полезны в следующих отраслях:
- автомобильной;
- авиационной;
- железнодорожной;
- в сельском хозяйстве;
- в строительном направлении.
Магнитные подшипники незаменимы в следующих отраслях:
- нефтеперерабатывающих;
- космических;
- в конструкции газовой центрифуги и генерирующих установках.
Правильно подобранные подшипники, полностью отвечающие требованиям дальнейшей эксплуатации, гарантируют четкую и отлаженную работу механизма на протяжении долгого времени.
Теги: Подшипники, Что такое подшипник