Подшипники и эксплуатационные характеристики

Подшипник это сборочный узел, который представляет собой опорную или упорную часть конструкции для поддержки вала, оси, прочего подвижного механизма. Эта деталь способна воспринимать осевые и радиальные нагрузки в зависимости от модификации и вида. С одной стороны, подшипник передает нагрузку вала, оси на корпус или раму, а с другой стороны его функция заключается в удерживании вала в пространстве, чтобы механизм вращался, качался, либо линейно перемещался без энергопотерь.

Различие между контактными и бесконтактными моделями

Если речь идет о контактных подшипниках, в их конструкции предусмотрены трущиеся поверхности, а в бесконтактных вариантах таковые отсутствуют. К контактным относятся подшипники скольжения, качения, к бесконтактным – магнитные.

Между тем, виды трения так же бывают разными. В конструкции подшипников качения имеются шарики, ролики, кольца, поэтому здесь применяется трение качения. Что касается подшипников скольжения, тут происходит скользящее трение оси/вала по рабочей поверхности.

Преимущества и правильная эксплуатация контактных и бесконтактных подшипников

  1. Подшипники качения имеют долгий срок службы, при этом расход смазочных материалов минимален. Также наблюдается быстрый и легкий монтаж, что позволяет без труда починить или заменить деталь. Еще одним плюсом является демократичная стоимость запчасти. Такие подшипники служат долго, если не применять их при высоких вращательных скоростях, и не использовать в условиях агрессивно-химической среды.
  2. Для подшипников скольжения характерен низкий уровень шума и вибрации, безотказная работа, продолжительный срок службы, и низкая стоимость продукции. Для обеспечения выполнения функций подшипника необходимо проводить регулярное обслуживание, следить за состоянием смазки. Однако не все модели предусматривают возможность обслуживания, в этом случае такая надобность отпадает.
  3. Магнитные подшипники обеспечивают максимально возможную скорость вращения, выдерживают существенную нагрузку и давление, а также отличаются низкой энергопотерей, и эффективно работают в сложных условиях и большом температурном диапазоне. В процессе эксплуатации необходимо поддерживать охлаждение, и периодически проверять состояние детали. Не следует применять деталь в неподходящих для нее механизмах.

Подшипники и эксплуатационные характеристики

Каждый подшипник может принимать ту или иную нагрузку, перекос, и обеспечивать определенную частоту вращения.

  1. Для радиальных нагрузок используются шариковые радиальные, двухрядные, сферические, радиально-упорные, игольчатые, конические типы подшипников.
  2. Осевая нагрузка воспринимается шариковыми радиальными, радиально-упорными, шариковыми с 4-х точечным контактом, коническими, упорными.
  3. Для комбинированных нагрузок подходят шариковые радиальные, радиально-упорные, в том числе двухрядные и однорядные, сферические роликовые, конические, роликовые сферические.
  4. Обеспечить высокую частоту вращения способны шариковые радиальные, с короткими цилиндрическими роликами с бортами и без бортов.
  5. Восприятие перекоса возможно шариковыми радиальными 2-х рядными сферическими подшипниками, а также сферическими роликовыми и упорно радиальными.

Подшипники и их применение

Подшипник качения применяется:

  • при производстве разнопланового пищевого оборудования, конвейеров, распределительных механизмов;
  • в металлургической и сталелитейной промышленности;
  • в автомобильных и авиационных направлениях;
  • при изготовлении бытовой техники для домашнего использования.

Подшипники скольжения будут полезны в следующих отраслях:

  • автомобильной;
  • авиационной;
  • железнодорожной;
  • в сельском хозяйстве;
  • в строительном направлении.

Магнитные подшипники незаменимы в следующих отраслях:

  • нефтеперерабатывающих;
  • космических;
  • в конструкции газовой центрифуги и генерирующих установках.

Правильно подобранные подшипники, полностью отвечающие требованиям дальнейшей эксплуатации, гарантируют четкую и отлаженную работу механизма на протяжении долгого времени.

  • Подшипники и эксплуатационные характеристики

Теги: Подшипники, Что такое подшипник