Меняем подшипник на велосипеде

Велосипед уже давно для многих стал не только спортивным инвентарем, но и полноценным средством передвижения. А значит, безопасность должна быть прежде всего, и огромную роль в этом играют подшипники. Такая деталь присутствует в нескольких частях велосипеда, и со временем она изнашивается, особенно при длительных поездках по неровным или загрязненным дорогам. Регулярная смазка позволит продлить жизнь подшипника, но рано или поздно придет время его замены.

Какие виды подшипников используются в конструкции велосипедов?

Подшипники участвуют в составе подвижных частей транспорта. Они отвечают за фиксацию деталей и обеспечивают бесперебойное функционирование механизма, плавное вращение педалей.

Для каждого вида велосипеда предусмотрены разные вида подшипников – скольжения, керамические, качения. Чаще всего именно подшипники качения используются в конструкции велосипедов, которые в свою очередь могут быть неразборными либо насыпными. Последний вариант представляет собой набор шариков с чашками, которые встроены в передвижное средство. Неразборный вид состоит из шариков и двух колец, причем такие подшипники нет необходимости регулировать, что упрощает их замену.

Как поменять подшипник в каретке?

Узел из педалей и шатуна больше всего повреждается в процессе езды. Этот узел, или как его еще называют каретка, функционирует во многом благодаря подшипникам. При их повреждении педали перестанут вращаться как прежде, вплоть до полной блокировки.

В открытой каретке подшипники предусмотрены в специальных чашах, которые находятся в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу. При таком типе каретки замена подшипников происходит гораздо чаще, нежели в закрытом виде, где внутренние узлы надежно защищены от пыли и грязи.

Замена подшипника не обходится без разбора каретки. Это необходимо для того, чтобы очистить узел от загрязнений, пыли, которая попадает внутрь при передвижении, а также для смазки, и, конечно же, замены самого подшипника.

  • Для начала необходимо перевернуть велосипед и демонтировать шатуны. С помощью специального ключа нужно отвинтить гайки, и очень важно их не потерять, иначе собрать конструкцию обратно не удастся. При откручивании нельзя настойчиво надавливать на гайки, или постукивать молотком, если они не поддаются. Действуйте с достаточной силой, но бережно, чтобы не повредить механизм. При снятии шатуна лучше всего использовать выжимки или съемник.
рис 1


  • После того, как вы сняли шатун, приступаем к демонтажу каретки. Снимают ее так же при помощи специального съемника. Но очень важно снимать каретку слева, так, чтобы звезды шатунов были достаточно далеко.
рис 2


  • Кареточный стакан аккуратно чистим, а затем переходим к чашкам. Чтобы их извлечь, используют ключи, которые вставлены в пазы каретки.
рис 3


  • После того, как чашки сняты, достаем неисправный подшипник, меняем его на новый, и собираем всю конструкцию в таком же порядке, в котором происходил разбор. Очень важно, чтобы после монтажа не было смещений в оси, а шатуны вращались плавно. При возникновении напряжения вращательного механизма, придется заново разобрать конструкцию и выявить причину проблемы.
рис 4


Как заменить подшипник в передней вилке велосипеда?

В передних вилках транспорта используется насыпной тип подшипников. Такие подшипники состоят из нескольких шариков, количество которых может быть разным. Замена детали производится даже тогда, если один из шариков потерялся, или износился. Чтобы ее поменять, необходимо выполнить следующее:

  • Снять колесо и открутить рулевой болт.
рис 5


  • Отсоединить шайбу, а затем открутить чашку. Если чашка обеспечена сепаратором, шарики подшипника при снятии не рассыплются, в противном случае придется контролировать, чтобы все шарики остались на месте.
рис 6


  • Высыпать шарики подшипника в емкость и снять вилку.
  • Чашки и шарики очистить от загрязнений, промыть и тщательно просушить. Если проблема подшипника состояла только в загрязнении шариков, то после их чистки и смазывания проблема решится. В случае обнаружения хотя бы одного поврежденного шарика, замене подлежат все без исключения.
рис 7


  • После очистки/замены подшипника смазать чашки и ось, а затем собрать конструкцию аналогично разбору.

Вот такие несложные манипуляции позволят поменять подшипник на велосипеде самостоятельно.

  • Меняем подшипник на велосипеде

Похожие статьи

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник

Подвесной подшипник является важной деталью автомобиля, которая при выходе из строя может привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя не принять меры по его замене. При этом, нужно понимать, какой подвесной подшипник установлен в карданном валу. Если это съемный вид, можно будет легко его заменить в случае необходимости. А вот когда проблема возникает с несъемным подшипником, замене подлежит не только сама деталь, но и карданный вал.

Конструкция подвесного подшипника и его функция

Подвесной подшипник конструкционно имеет металлический корпус с отверстием, в которое вставлена втулка. Между этим самым отверстием и втулкой имеется небольшой зазор, заполненный специальной смазкой, благодаря которой части подшипника легко перемещаются без трений и заеданий. Кроме того, такая конструкция минимизирует теплопроводность, служит защитой от различных внешних воздействий на внутренний механизм. Стоит отметить, что конструкция достаточно продуманная для эффективной передачи и восприятия радиальной и осевой нагрузки. Таким образом, благодаря подвесному подшипнику обеспечивается правильное положение оси с карданным валом, что важно при эксплуатации автомобиля.

Теги: Как поменять подшипник на велосипеде, Меняем подшипник на велосипеде